Войти в почту

Как избавить Новосибирск от автомобильных пробок

Задача - соединить федеральные и региональные транспортные потоки, повысить торгово-промышленный потенциал территории, снизить загруженность уличной сети областного центра и улучшить его экологию. Сегодня Новосибирск зажат автомобильными пробками. Свыше 28 тысяч автомобилей ежедневно поднимаются на Южную площадь с самой загруженной улицы - Большевистской. Как признают специалисты, одними ограничительными мерами, открытием скоростного движения и выделенных линий для общественного транспорта не обойтись. Общие вложения в формирование транспортного каркаса уже составили 92 миллиарда руб-лей. Для дальнейшего развития бюджетных средств недостаточно, поэтому врио губернатора региона Андрей Травников предлагает отобрать первоочередные проекты. Разработка транспортной стратегии Новосибирской области поручена Сибирскому государственному университету путей сообщения (СГУПС). С первыми результатами участников VII Международного Сибирского транспортного форума познакомил ректор вуза Алексей Манаков. По его словам, в основе стратегии - выгодное географическое положение области, современный и быстроразвивающийся аэропорт Толмачево, сеть автомобильных и железных дорог и судоходная река Обь. К существующей транспортной схеме Новосибирска, по мнению разработчиков стратегии, должны добавиться и городские электрички, развитие сети которых признано перспективным. Для полноценного транспорт-ного каркаса уже построен и введен в эксплуатацию Северный обход, идет реконструкция дороги Р-254, строительство первого этапа Восточного обхода Новосибирска, утверждена проектная документация второго и третьего этапов. Как ранее сообщал врио министра транспорта области Анатолий Костылевский, работы на этом объекте в полном объеме возобновятся в конце мая. Планируется, что необходимые средства для достройки будут выделены новыми акционерами генерального подрядчика - компании "Сибмост". По данным Росавтодора, в этом году потребуется 750 миллионов рублей. - В 2014 президент РФ поддержал предложение Новосибирской области об объединении автодорог федерального значения Р-254, Р-255, Р-256, Восточного и Северного обходов в единое транспортное кольцо. Юго-западный транзит - завершающий этап формирования транспортного каркаса. Он соединит все федеральные и территориальные дороги агломерации и позволит вывести транзитные транспортные потоки с улиц Новосибирска, - сообщил Алексей Манаков. - По моделям, которые проработал СГУПС, до 2030 года, даже с вводом в эксплуатацию четвертого моста через Обь и условного пятого, интенсивность движения на этом направлении не упадет. Юго-западный транзит выведет транспорт с улиц города и поможет перемещать потоки с одного берега на другой. Мы одни этот объект не вытянем, поэтому надо плотно взаимодействовать с федеральным правительством и уже со следующего года начинать проектные работы, - отметил председатель комитета областного Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Федор Николаев. В приоритете - четвертый (Центральный) мост, который станет частью городского транспортного каркаса. На его строительство требуется 41 миллиард рублей. - Надеемся, что во втором полугодии будет принято решение о федеральной поддержке. Соглашение подписано, осталось только зафиксировать сроки начала финансирования, - сообщил Николаев. - Мы можем констатировать, что аэропорт Толмачево состоялся как хаб. Акционеры решили вложить в его развитие до 2023 года еще 15 миллиардов рублей, а государство планирует поддержать проект реконструкции аэродрома Но чтобы аэропорт и дальше развивался, а акционеры продолжали инвестировать средства, необходимо увеличивать пассажиро- и грузопоток. Для этого нужно обеспечить транспортную доступность аэропорта. Сегодня дороги к воздушной магистрали перегружены, - продолжил тему генеральный директор АО "Аэропорт Толмачево" Евгений Янкилевич. Положительные сдвиги, которые будут способствовать развитию аэропорта Толмачево, есть. Так, проект строительства 20-километрового участка автомагистрали от Северного обхода в сторону Толмачево включен в федеральную программу, по которой будут выделены средства на проектно-изыскательские работы. - Чтобы преимущества Новосибирской области не превратить в проблемы, вопрос транспортной доступности необходимо решать комплексно и рассматривать в более долгосрочной перспективе. Для этого нужно прописать целевые показатели, в частности, насколько увеличится скорость движения, повысится безопасность на дорогах и так далее, - убежден заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов. Проект транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года уже в сентябре 2018-го может быть рассмотрен специалистами федеральных ведомств. В ближайшее время разработчики учтут замечания, высказанные на совещании, в том числе от экспертов из соседних регионов СФО. Прямая речь Сергей Меняйло, полномочный представитель президента РФ в СФО: - Для комплексного развития Сибири и укрепления межрегиональных экономических связей необходимо организовывать скоростное сообщение между городами, расширять сеть региональных воздушных перевозок, повышать экологические характеристики общественного транспорта. Важнейшей задачей остается обеспечение безопасности работы транспортного комплекса.

Как избавить Новосибирск от автомобильных пробок
© Российская Газета