Войти в почту

Самарцы продолжают жаловаться на "липовые" коммунальные извещения

Ресурсоснабжающие организации бьют тревогу: все чаще к ним обращаются жители многоквартирных домов, обеспокоенные требованием замены или поверки счетчиков. Квитки, которые они находят в своих почтовых ящиках, содержат таблицы расчетов с многотысячными начисленными суммами, штрих-код, штампы, печати и ссылки на федеральные законы. Жильцам предъявляются строгие требования: "вы обязательно должны", "необходимо согласовать дату и время". "Это намеренный обман и введение в заблуждение с целью получить коммерческий заказ, — заявляют в ОО "Самарские коммунальные системы". — Предупредите своих пожилых знакомых и родственников: такой агрессивный напор и призывы к немедленным действиям — отличительные признаки мошенников. Не поддавайтесь на подобные провокации". Стоит запомнить: срок поверки счетчика холодной воды — шесть лет, горячей — четыре. По приборам учета газа и электричества еще больше — от 10 до 16 лет. Дата поверки зафиксирована в документах, которые выдаются при установке счетчика. В случае пропуска срока поверки прибора учета сумма оплаты воды, газа или электричества первые три месяца будет рассчитываться по средним показателям предыдущих месяцев. С четвертого месяца начисления уже проводятся по нормативу. Поэтому даже в случае пропуска очередного срока поверки, успеть привести документы и оборудование в порядок можно без ущерба для семейного бюджета. При этом, как поясняет руководитель регионального центра "ЖКХ контроль" Виктор Часовских, замена счетчика требуется далеко не всегда. "Как правило, чаще достаточно поверки, когда прибор учета проверяется на месте без снятия с труб, — говорит эксперт. — С заменой прибора учета лучше обратиться в ресурсоснабжающую организацию или уточнить их требования по установке. Иначе может получиться как в случае обращения к нам нескольких собственников, которым установили газовые счетчики дешевле, но неправильно. На трубах была резьба, а газовики по требованиям безопасности принимают только сварку. В результате ресурсники отказались принимать работу, а компании-подрядчики — возвращать деньги".

Самарцы продолжают жаловаться на "липовые" коммунальные извещения
© Волга Ньюс