Войти в почту

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обсуждает возможность заключения твердого контракта на постройку 50 сухогрузов за два года, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов. "Обсуждается твердый контракт, принципиальный челлендж для нас состоит из двух элементов: цена и сделать эти 50 единиц за два года", - сказал он, не уточнив заказчика, но отметив, что это российская компания. Рахманов добавил, что сделка по продаже ОСК контрольного пакета в финской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard международной инвестиционной корпорации Kermas может быть закрыта в ближайшие недели. "Сделку мы будем закрывать в течение ближайших нескольких недель. Я думаю, что это будет не позднее, чем середина июня, - сказал Рахманов. - Сделка скорее всего будет безденежной, то есть она будет подразумевать обмен акциями". Рахманов напомнил, что речь идет о продаже 55% акций верфи, 45% останутся у ОСК. В январе финская телекомпания "Юле" со ссылкой на свои источники сообщала, что международная инвестиционная корпорация Kermas, штаб-квартира которой расположена в Финляндии, может стать новым владельцем контрольного пакета акций хельсинской судоверфи Arctech Helsinki Shipyard, принадлежащей ОСК. ОСК приобрела судоверфь в полную собственность в конце 2014 года. Arctech специализируется на производстве многофункциональных судов с повышенным ледовым классом, в том числе для обслуживания нефтедобычи и газодобычи на российском шельфе. По данным "Юле", у возможного нового собственника есть опыт судостроительного бизнеса, в частности в Хорватии. Исполнительный директор судоверфи Эско Мустамяки тогда отказался комментировать информацию о Kermas, однако подтвердил, что "для ее контрольного пакета акций сейчас ищут [нового] владельца". За счет этого, пояснил он, планируется решить в том числе проблему западных санкций, действие которых отразилось на предприятиях ОСК. По его словам, в дальнейшем судоверфь, согласно плану, будет делать упор на строительство судов для рынка пассажирских перевозок. Ранее о планах по продаже более половины акций Arctech сообщала газета Kauppalehti со ссылкой на ОСК. В компании, в частности, указали, что для строительства круизных пассажирских судов необходимо западное финансирование, доступ к которому закрыт из-за экономических санкций. Верфь Arctech Helsinki Shipyard является дочерним предприятием ОСК. С декабря 2014 года российской стороне принадлежит 100% акций верфи. Ее специализация - строительство судов ледового класса.

ОСК обсуждает твердый контракт на постройку 50 сухогрузов за два года
© ТАСС