Войти в почту

Эксперты: соцсети и уроки бизнеса сделают популярнее молодежное предпринимательство

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ТАСС/. Создание консультативных площадок в социальных сетях и обучение бизнес-основам со школы будет способствовать развитию молодежного предпринимательства. К такому выводу пришли эксперты на сессии "Молодежное предпринимательство - точка опоры экономики страны" в рамках нулевого дня Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Соцсети как бизнес-консультант Советник министра экономического развития России Юлия Алферова на сессии предложила привлекать внимание к предпринимательству через социальные сети. По ее словам, неформальные интернет-площадки, в частности, могут стать местом для бизнес-консультаций. "Группа предпринимателей предложила составлять рекламную кампанию как социальную рекламу, так и в соцсетях создавать вирусные ролики, популяризировать региональных предпринимателей", - сказала Алферова. Как отметил зампредседателя правительства Удмуртии Александр Свинин, руководство республики использует социальные сети для диалога с бизнесменами, в частности, приглашает их на встречу с администрацией через личные аккаунты в соцсетях. Кроме того, для решения вопроса или получения поддержки бизнесмену достаточно написать представителю администрации в Facebook. "С бизнес-сообществом регулярно, каждый месяц с ним встречаюсь. Я отвечаю лично за все сообщения в социальных сетях, которые пишут десятки в день. Например, встречу руководства "Ашана" с малым бизнесом сделали через мой аккаунт в Instagram. Они (представители малого бизнеса - прим. ТАСС) просто писали "мы хотим" - организовали встречу", - рассказал Свинин. Бизнес-образование Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов рассказал, что в школах региона практикуются уроки предпринимательства, власти намерены расширять и углублять программы обучения. "В школах должно быть всеобщее предпринимательское образование. Мы разработали такой проект и запустили его в 2016-2017 году, сейчас он продолжается. В следующем году мы в рамках этого проекта посадим за парты и самих преподавателей", - уточнил он. Важно не только делать популярным бизнес среди молодежи, но и создавать культуру предпринимательства, считает владелец франшизы Coffee Like в России, основатель группы компаний Like Аяз Шабутдинов. "Я специально проводил опрос: а предприниматель - это кто? Больше тысячи ответов - "предприниматель тот, кто наворовал" и так далее. Мне кажется, наша задача создать настоящий образ предпринимателя, какой системы и каких культурных ценностей он придерживается, нужно этим заниматься", - полагает бизнесмен. Он предположил, что одним из способов повышения привлекательности предпринимательства может стать фильм о молодых бизнесменах. Советник министра Алферова отметила, что подобные инициативы уже были. "Вопрос, естественно, встал о затратах - кто это будет оплачивать. Это предложение уже в работе", - пояснила она. Объединиться для экспорта Создание кластеров может помочь молодым предприятиям продвигать свои интересы, как на российском рынке, так и при выходе на международную торговлю, считает предприниматель, директор по развитию компании "Ванюшкины сладости", которая экспортирует печенье в пять стран мира, Николай Кузяков. "Я могу объяснить, например, предпринимателю из Ульяновска, как делать шоколад. Для меня это не будет конкуренцией, потому что рынок огромный, а мир еще больше для нас, когда мы объединимся в федеральные кластеры по отраслевому принципу, возможно, добьемся многого", - сказал Кузяков. ПМЭФ пройдет с 24 по 26 мая. Мероприятия форума объединены девизом "Создавая экономику доверия". ТАСС выступает информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМЭФ. Кроме того, ТАСС является оператором Зоны презентаций ПМЭФ при поддержке консалтинговой компании EY и Консультативного совета по иностранным инвестициям в России.