Войти в почту

Бурков: Омская область нуждается в федеральной поддержке для достройки метро

ОМСК, 23 мая. /Корр. ТАСС Алексей Петров/. Омская область не сможет достроить омский метрополитен в том виде, в котором оно планировалось изначально, без помощи федерального бюджета, заявил ТАСС врио губернатора региона Александр Бурков. Ранее СМИ сообщили о том, что федеральный Минтранс рекомендовал властям Омской области достроить метро, в противном случае ведомство может посчитать вложенные в строительство метрополитена средства как неэффективно использованные. Строительство первой очереди омского метрополитена из пяти станций было приостановлено в 2015 году из-за проблем с финансированием. В 2018 году регион принял решение провести консервацию двух недостроенных станций, в ходе которой они будут достроены. Окончательное решение о судьбе омского метро, которое включает одну станцию, метромост и около 7,5 км путей, будет принято в этом году. "Рост внимания федеральной власти к вопросу строительства метро в Омске - очень позитивный факт. С 2015 года работы по строительству метро не ведутся по причине отсутствия на это денег у города и области. При правительстве [региона] сформирована рабочая экспертная группа с учеными и строителями, которая оценит возможности использования построенных объектов для существующей транспортной системы. Но нужно понимать, что без федеральной помощи мы не построим метро в классическом виде", - заявил Бурков. По его словам, эффективность расходования региональных бюджетных средств с 2008 года проверит региональное управление финконтроля. "А расходование федеральных средств мы предлагаем проверить Контрольно-счетной палате", - добавил Бурков. Омский метрополитен Решение о строительстве омского метрополитена было принято в конце 80-х годов. Еще в 1992 году строить его начали с юго-восточного конца города. После проходки тоннелей длиной 820 метров между станциями "Туполевская" и "Рабочая" в 2003 году объект забросили, решив начинать с другого конца - между густонаселенными районами Левобережья и центром Омска. Пусковой участок из пяти станций планировалось пустить сначала в 2008 году, потом в 2012 году, затем в 2015 году и, наконец, как подарок к 300-летию города - в 2016 году. Однако к настоящему времени построен только двухуровневый метромост через Иртыш, станция "Библиотека Пушкина" и около 7,5 км путей. Всего, по данным регионального Минпрома, в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивается в 35,9 %. По словам Буркова, рабочая группа экспертов должна принять о возможности использования омского метро как части трамвайной системы города или как линии метрополитена из трех станций уже в этом году.

Бурков: Омская область нуждается в федеральной поддержке для достройки метро
© ТАСС