«Японский» мастер-план Владивостока не вдохновил экспертов по туризму
На заседании Общественного экспертного совета по развитию туризма в Приморском крае обсуждали мастер-план Владивостока, которому предстоит 29 мая пройти публичные слушания. Специалисты высказали некоторые претензии к концепции, разработанной японской архитектурной компанией Nikken Sekkei, сообщает PRIMPRESS. Начальник отдела исполнения полномочий муниципальных образований департамента градостроительства Приморского края Елена Юрьева рассказала о достоинствах как самой Nikken Sekkei, так и о том, что Владивостоку мастер-план достался «на халяву» – в качестве пожарка японского премьера Синдзо Абэ Владимиру Путину. Однако сейчас зашла речь о детализации мастер-плана (документы такого вида не упоминаются ни в одном российском законе), а тут много вопросов. К формированию стратегического вектора развития города претензий особых нет (японцы предлагают сосредоточиться Владивостоку на образовании, экономике и туризме). Притом, концепция двух урбанизированных участков (район Нефтебазы и побережья бухты Золотой Рог) страдает, по мнению специалистов, некоторой утопичностью. Перспективы выноса нефтебазы и строительства там нового центра Владивостока с административно-деловыми и рекреационными объектами еще как-то просматриваются. Здесь были учтены пожелания российской стороны о максимальном «озеленении сопок», которое предлагает обновленный генеральный план города. Но каким образом может состояться мечта японцев создать на обоих побережьях Золотого Рога пешеходно-развлекательную зону с выносом всех промышленных объектов, причалов и частного автотранспорта? Разработчики Nikken Sekkei, мол, были попросту поражены тем, как мы неправильно используем такую прекрасную бухту и хотели бы очистить ее всю. С большим трудом японцев удалось заставить разместить на эскизе несколько кораблей. Российские эксперты были не совсем обрадованы фантазиями зарубежных партнеров. Так, членов совета неприятно удивило огромное количество новоделов не в пользу сохранению исторического облика. Председатель совета, исполнительный директор ЗАО «Агентство путешествий «Приморский клуб» Ольга Гуревич напомнила, что туризм бывает не только массовый, но и деловой. Непонятно, куда будут выноситься предприятия. Достаточно утопично выглядят «перехватывающие парковки» и «парковочные места под землей». Генеральный директор ООО «Ресторанное агентство «Анонс» Роман Иванищев указал, что предложенный проект реконструкции территории возле железнодорожного вокзала вовсе не учитывает объекты исторического ядра города. Ресторатор предложил японским разработчикам переключиться на оставшуюся часть Миллионки, где «старенько и грязненько». Все достоинства и недостатки мастер-плана искупает то обстоятельство, что это «документ без временных рамок», как указала Елена Юрьева. Директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков считает, что «мастер-план – это то, как наши партнеры видят, к чему мы должны стремиться». То есть, вероятно, при детализации документов предложения японцев будут корректироваться и очень существенно.