История сотрудничества «УС-620» и «Бугров хостела» началась в феврале 2017 года. Генподрядчик строительства станции метро «Стрелка» обратился с предложением разместить в хостеле на длительное время строителей. Обещали 100-процентную загрузку и своевременную оплату. «УС-620» платило аккуратно до мая прошлого года. Затем начались задержки под разными предлогами: указали неправильные реквизиты, Москва не подписывает, вот-вот деньги будут. В декабре платить перестали совсем. Заказчик перестал даже объяснения давать — просто не берут трубку и не отвечают на обращения. На данный момент долг перед хостелом вырос до 2 миллионов рублей. — Наше терпение кончилось. Строители — народ своеобразный, шумный. Но за деньги мы это готовы были терпеть,— пояснил корреспонденту NN.ru совладелец «Бугров хостела» Юрий Кузьмичев. Метростроевцев пришлось выселить. Причем это не единственный подобный случай. Со слов Юрия, это обычная схема: как только хостельер становится настойчивым и требует оплаты, рабочих перебрасывают в другое место. В обманутых числятся уже несколько нижегородских хостелов и общежитий. Владельцы «Бугров хостела» подали иск в арбитражный суд. Но Кузьмичев боится, что издержки постоянно растут, исковые требования копятся, исполнительные листы не оплачиваются, и в конце концов имущества должника не хватит расплатиться со всеми. У него есть информация, что некоторым кредиторам «УС-620» предложило заплатить сейчас, но 50% долга. И якобы есть такие, кто согласился. Вопрос о долгах московского генподрядчика поднимается уже не первый раз. На встрече бизнесменов с мэром Нижнего Новгорода его задал директор частной охранной организации «Витязь-НН» Вячеслав Райский. Он выступил от имени 20 компаний. Им задолжали около 80 миллионов рублей. Выиграны все суды, исполнительные листы на руках. Но собственные счета компании заблокированы, а деньги на большое строительство в Нижнем Новгороде лежат на спецсчетах и недоступны. При этом предприниматели понимали, что вопрос вне компетенции городских властей. Расчет был, скорее, на присутствующих там же бизнес-омбудсмена Павла Солодкого и прокурора Нижнего Новгорода Андрея Гальченко. — Вы меня сейчас призываете к каким действиям? Морально надавить на Костенко (учредитель и гендиректор «УС 620». — Прим. ред.)? Поверьте, он не то что готов, я думаю, что он жаждет со всеми расплатиться. Но только у него сейчас есть главный интерес — достроить станцию метро «Стрелка», — ответил за всех Владимир Панов. — Вероятность завершения и по строительству, и по расчетам с подрядчиками высокая. Но надо дождаться завершения работ по строительству. Сейчас все усилия направлены в эту точку, вы должны понимать, насколько это важно для города. Однако высокая вероятность расчетов с субподрядчиками вызывает большие сомнения. При условии, что все работы генподрядчику не только были оплачены, но еще и оплачены авансом, компания погрязла в долгах. Более 10 миллиардов не хватило, главе Нижегородской области Глебу Никитину пришлось выбивать из резервного фонда правительства на завершение станции «Стрелка» дополнительные 654,5 миллиона рублей. Вячеслав Райский подал в Московский арбитражный суд иск о банкротстве «УС-620». Судебные приставы наложили арест на пять единиц техники должника. Но есть еще одна категория, долги перед которой не поддаются подсчетам и, к сожалению, часто недоказуемы. Это рабочие. Со многими договоры заключались «на доверии». Кто-то так и не дождался зарплаты и уехал. Только через «Бугров хостел» прошло человек 200. — Люди съехались со всей страны и работают практически за еду, — возмущается Юрий Кузьмичев. — Там огромная текучка кадров. Разве это может не сказаться на качестве? Когда начинает работу один, за ним приходит другой, заканчивает третий. У меня уши в трубочку сворачиваются от рассказов строителей. Рабочие другого объекта компании — стадиона «Нижний Новгород» — тоже жалуются на задержку зарплаты на месяцы. С их слов, они прекратили работу и готовы объявить забастовку. В августе прошлого года забастовку объявляли сотрудники «НН СУ — 620» — дочки московской фирмы. Они тоже три месяца не получали зарплаты. Гендиректор ГУММиД Юрий Гаранин сообщил тогда, что подрядчику все работы оплачены полностью. В сентябре, за несколько дней до окончания рабочей вахты, долги перед строителями были погашены. А в ноябре вновь забастовали водители. Было заведено уголовное дело, и хотя ущерб рабочим возместили, оно дошло до суда. — Нам говорят: ребята, у вас спор хозяйствующих субъектов. Но когда речь идет о сотнях обманутых людей, это уже явное жульничество! — возмущается Юрий Кузьмичев. — Неоплаченные долги нам — это десятки миллионов незаплаченных налогов в бюджет. Разве они лишние для нашего города?