Войти в почту

«Кто же в ситуации нехватки дизтоплива в стране разрабатывал обоснование для перекачки его на экспорт?»

«По словам пресс-службы, объем экспорта «дизеля» из порта Новороссийск после начала эксплуатации трубопровода существенно не изменился. Но с этого момента прошел всего месяц с небольшим, так что это довольно странный аргумент. Не менее странно сравнивать объемы перевалки за 2017 год с объемами, ожидаемыми в 2018 году. Сейчас вывозить дизтопливо зарубеж настолько выгодно, что ту же «дизельку» частные производители будут гнать всеми возможными транспортными средствами, включая гужевой. Очевидно, что любые дополнительные экспортные мощности – тем более труба – будут задействованы, если, конечно, регулятор не установит препятствия для экспортеров. Об отсутствии всякой логики у пресс-службы «Транснефти» свидетельствует и злобный выпад против независимых заправщиков, которые почему-то были объявлены «самоварами». Ведь на самом деле страдают независимые заправщики, у которых нет ни собственной добычи, ни переработки. Они, безусловно, являются жертвами повышения цен на оптовом рынке, поскольку им не на что перекладывать издержки налогообложения. Я хочу лишь напомнить, что давно и пристально слежу за состояние российского рынка автобензина и дизельного топлива. И сейчас ситуация на внутреннем рынке бензина и дизтоплива в России ухудшается: их производство в 2017 году упало на 2% по сравнению с 2016 годом. При этом страна выходит из кризиса, и потребление моторного топлива растет. Потребление дизтоплива в России может вырасти до 120 млн т в год, при том что сейчас мы производим 77 млн т в год. Конечно, рост потребления будет идти постепенно, но очевидно, что экспорт дизтоплива из России при таком раскладе должен падать. Интересно, кто же в такой ситуации разрабатывал обоснование строительства экспортного нефтепродуктопровода «Юг»? Отмечу что когда нефтетранспортная компания поручала мне разработку стратегии развития системы нефтепроводов «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), моя компетентность не вызывала сомнений у ее руководства. Стратегия развития ВСТО была успешно разработана и с благодарностью принята заказчиком.

«Кто же в ситуации нехватки дизтоплива в стране разрабатывал обоснование для перекачки его на экспорт?»
© РИА "ФедералПресс"