СИДНЕЙ, 23 мая. /Корр. ТАСС Павел Ваничкин/. Австралийские специалисты, которые в течение почти трех лет безуспешно вели в Индийском океане поиски пропавшего в 2014 году малайзийского "Boeing-777" (MH370), продолжают исходить из того, что причиной крушения авиалайнера были не умышленные действия решившего покончить с собой пилота, а проблемы технического характера. Об этом сообщил руководитель поисковой группы при Австралийском бюро безопасности на транспорте (АББТ) Питер Фоли, выступая на слушаниях в федеральном парламенте. В последние время австралийская публика вновь стала проявлять к этой загадочной катастрофе повышенное внимание. На днях сразу несколько известных независимых экспертов выступили в местных СМИ с утверждением, что причиной крушения "Boeing" были действия командира экипажа Захари Ахмад Шаха, "совершившего акт массового убийства и самоубийство". Одним из наиболее активных сторонников данной гипотезы является авторитетный эксперт в области гражданской авиации канадец Ларри Вэнс, выдержки из нового книги которого "MH370 - тайна раскрыта" (MH370 Mystery Solved) на прошлой неделе были опубликованы в газете The Australian. В доказательство своей теории Вэнс приводит множество свидетельств, но одним из наиболее убедительных считает обнаружение в Мозамбикском проливе флаперона (управляющей поверхности крыла самолета). По его словам, сохранение флаперона в относительной целости невозможно при падении самолета в воду с большой высоты, - иными словами, самолет не рухнул, а произвел плавное снижение в океан. Объяснение АББТ "Мы никогда не исключали гипотезы о чьем-либо вмешательстве в управление самолетом, она имеет право на существование, но мы считаем ее маловероятной", - заявил Питер Фоли, отвечая на просьбу австралийских парламентариев прокомментировать подобные утверждения. "Мы продолжаем придерживаться версии, согласно которой самолет в течение многих часов летел на автопилоте, и его падение в океан никто не контролировал, - пояснил он. - В ее поддержку "говорит" огромный объем собранной информации". Представитель АББТ признал, что у него нет "абсолютных доказательств" правильности официальной гипотезы, но поспешил напомнить, что такого рода доказательств нет и у сторонников теории "контролируемой катастрофы". В этой связи Фоли напомнил, что сотрудники его организации "никогда не занимались спекулятивными рассуждениями" по поводу авиакатастрофы, поскольку понимают, какую боль такая публичная дискуссия может причинить родным и близким погибших людей. Следует отметить, что независимые эксперты проявляют единодушие, когда речь заходит о том, где пропавший самолет не следует искать - по их оценкам, его не нужно было искать в той зоне, где его искали и не нашли. В то же время они предлагают самые разные теории о том, где на самом деле находится авиалайнер. Пожалуй, самый пессимистичный совет дает Ларри Вэнс в своей новой книге. "Имеющаяся информация свидетельствует о том, что авиалайнер покоится на дне в южной части Индийского океана, в районе, который был выбран пилотом, постаравшимся сделать так, чтобы самолет никогда не нашли, - пишет он. - Возникает законный вопрос, можно ли его найти? Мой ответ на него: да, возможно, но, вероятно, это произойдет не скоро. Скорее всего, его обнаружат, применив совершенно новые технологии, которых пока не существует, вот почему я полагаю нецелесообразным продолжать его поиски сейчас". Поиски завершатся 29 мая Принадлежавший авиакомпании "Малайзийские авиалинии" самолет "Boeing 777-200" вылетел из Куала-Лумпура в Пекин в ночь с 7 на 8 марта 2014 года и примерно через два часа пропал с экранов радаров. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года власти Малайзии признали, что самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту погибли. В ходе продолжавшихся почти три года поисков в океане к западу от Австралии была обследована обширная зона общей площадью 120 тыс. квадратных километров, но никаких следов пропавшего авиалайнера обнаружено не было. В начале прошлого года международные поиски были приостановлены, тем не менее министры транспорта Китая, Малайзии и Австралии объявили, что их возможно будет возобновить "в случае появления какой- либо новой и заслуживающей доверия информации, способной помочь определить точное местоположение самолета". В январе нынешнего года правительство Малайзии заключило контракт с американской компанией Ocean Infinity о проведении новых поисковых работ в районе, расположенном севернее зоны прежних поисков. Однако эти поиски также не приносят результатов, и в среду министр транспорта Малайзии Энтони Локе объявил, что 29 мая они будут завершены. Ожидается, что после этого следственная группа возобновит работу над окончательным текстом доклада, который может быть готов спустя несколько месяцев.