Фото: ПАО «КАМАЗ» Российский производитель грузовой техники КАМАЗ принял участие в 8-й специализированной выставке «Электротранс-2018», которая проходила в КВЦ «Сокольники» в Москве. В экспозиции автогиганта демонстрировался электробус второго поколения КАМАЗ-6282, который традиционно вызвал большой интерес со стороны посетителей. «Наша целевая аудитория здесь – руководители муниципальных предприятий, ПАТП, представители коммерческих компаний, специализирующихся на городских пассажирских перевозках и т.д. Многие из них держат руку на пульсе и, видя тенденции в отрасли, уже сейчас начинают готовить свою инфраструктуру для эксплуатации электробусов, – отметил руководитель службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Алексей Сергеев. – Примечательно, что КАМАЗ-6282 интересует не только московских перевозчиков, но и региональных. Наша задача на выставке – донести до них как можно больше информации. Например, многие не знают, что программа субсидирования электротранспорта распространяется не только на трамваи и троллейбусы, но и на электробусы, то есть их можно приобрести по сниженной цене». Кроме того, представители КАМАЗа провели переговоры с потенциальными поставщиками компонентов, что может привести к увеличению доли российских комплектующих в составе камазовских электробусов и, в конечном итоге, снизить их себестоимость. Москва – первый город в России, приступающий к широкому внедрению электробусов. Напомним, что КАМАЗ выиграл тендер на производство и поставку 100 электробусов и ультрабыстрых зарядных станций компании «Мосгортранс». «Половина электробусов из этой партии будет поставлена до конца года, при этом первый экземпляр мы передадим уже в июле, еще 14 единиц – в августе, – пояснил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по пассажирскому транспорту Николай Пронин. – Остальные 50 электробусов будут отгружены в столицу в следующем году. В соответствии с техническим заданием, в модификацию КАМАЗ-6282 будут внесены существенные доработки под потребности «Мосгортранса». Также в рамках контракта предусмотрена установка 31 зарядной станции на территории, указанной заказчиком». Электробусы большого класса КАМАЗ-6282 сертифицированы и в течение 2017 года проходили тестовую эксплуатацию в транспортных компаниях Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. В конце 2017 года начались коммерческие продажи электробусов. Сейчас автопроизводитель завершает НИОКР по созданию электробуса малого класса, троллейбуса с автономным ходом и электрогрузовиков.