«Ни единой надежды»: Великое кофейное пари завершено, что теперь будет с бесплатным американо?
«На самом деле, я был уверен, что победит Илья, а Илья – в том, что я», – пожимает плечами сооснователь «Кофейной революции» Дмитрий Скрябин. Несколько недель назад мы встречались с ним и вторым идеологом содружества прогрессивных калининградских кофеен Ильей Варехой, чтобы узнать подробности кофейной битвы века – бесплатный американо против платного фильтр-кофе. На прошлой неделе акция закончилась, подвели итоги, и оказалось, что с внушительным отрывом победил Дмитрий, то есть фильтр-кофе, то есть гости «Кофейни на Галицкого», «Прачечной» и «N3» не изменили любимым напиткам с американо. «Фильтр-кофе вышел вперёд с самого начала, и, как выяснилось, у американо не было ни единой надежды, – рассказывает Скрябин. – В основном всё происходило так: люди голосовали за меня, приходили, пили фильтр-кофе, поддерживали мою позицию, но кто-то, конечно, пил и наш американо». Итоговый результат — 77 % от общего объёма не в пользу Варехи. Оставшиеся 23 % любителей американо часто оказывались случайными посетителями кофеен, которые были даже не в курсе идущей акции и того, что в любое другое время в заведениях «Кофейной революции» невозможно выпить этот напиток. Другие пробовали акционное предложение ради интереса, в целом оставались довольны, но потом возвращались к другим любимым кофейным формам. «Никто не говорил «Отвратительно!», все, кто пил, отмечали, что это нормальный напиток, – рассуждает Дмитрий. – Хотя, конечно, у него есть небольшой провал по вкусу, некоторая водянистость». Конкуренты «Кофейной революции», с которыми ребята обсуждали акцию, по их утверждению, отнеслись к ней с интересом, но повторить что-то подобное никто не захотел. Скрябин объясняет: «Нужно понимать, что нашей целью не было продать как можно больше кофейных зёрен. Мы просто хотели выяснить вкусы людей и предложить альтернативу, не все готовы к такому». Споры в интернете о кофейном пари, в свою очередь, были настроены негативно, скорее, не к акции, а в целом к манере и бизнес-позиции трёх кофеен. «Никакого конструктива я там не прочитал», – признаётся Скрябин. Пари окончено, и американо больше нет в меню – оно ведь проиграло. Но это не единственное, в чём обновлены три кофейни. Новое сезонное предложение – холодные напитки. «Например, кофейный лимонад на основе фильтр-кофе и льда, - представляет его Дмитрий. - Разрабатывали холодное меню кропотливо. У нас же есть тренинг-центр, он же наша база. Там мы отладили технологические процессы, я придумал несколько сочетаний, опробовал, новое меню полностью авторское». К лету в кофейнях поставили льдогенераторы, и работать они будут на полную мощность: меню разнообразное и наверняка будет пользоваться успехом. Отвечая на вопрос о персональных фаворитах в новом меню, Скрябин не раздумывает: «Меня долго отговаривали делать кисели. Но именно их мы запустили. Они не такие, как в садике, с комочками и жижей, которой можно клеить обои. Наши кисели абсолютно авторские, натуральные, текстурные, густые, очень приятные со льдом. Прикольная штука, с тем самым привкусом киселя, попробуй!» , О том, как запускался эксперимент, читайте тут., Фото: Бока Су