Разгерметизация и 12 часов без еды и воды — полет челябинских туристов оказался слишком суров

Сначала разгерметизация на высоте десяти километров, потом — 12 часов в аэропорту Волгограда без еды и воды! Пассажиры Airbus A321 турецкой авиакомпании OnurAir, который летел из Анталии в Челябинск и был вынужден совершить экстренную посадку из-за разгерметизации салона, рассказали Business FM, что им пришлось пережить. Airbus A321 снизился до безопасной высоты за считанные минуты. О том, что произошла разгерметизация, было понятно по выпавшим кислородным маскам. На опубликованном в YouTube видео видно, что плачут дети. Автор ролика иронично поздравляет своего друга с очередным Днем рождения, и описывает ситуацию вокруг, как «ужас». Очевидно, снимал он уже после того, как самолет снизился. Экипаж действовал профессионально. Но вот уже на земле пассажиры столкнулись с тем, что им никто не помогал, говорит президент федерации керлинга Челябинской области Александр Агафонов, который был на борту лайнера. Александр Агафонов президент федерации керлинга Челябинской области «Самолет накренился вниз, подушки повылетали кислородные, паники не было, кроме как у детей. Люди организованно все восприняли благодаря тому, что не было паники, скорее всего, может быть и не произошло чего-то худшего. Экипаж повел себя правильно, не бегал, не кричал. Сказали, что все нормально, успокойтесь. Скорая оказала профессиональную помощь. Но администрация и организация в аэропорту отнеслись к нам очень плохо. Находилось практически 100 детей, и все они 12 часов тусовались на полу. Ничего не предложили: ни воды, ни еды. Никого не было». Журналистка из Челябинска Ольга Гаврилюк поговорила с пассажирами. Выяснилось, что большинство не знает, как подается кислород в маски. Кроме того, для маленьких детей они не подходили. Ольга Гаврилюк журналистка «Пообщались с пассажирами, которые были с детьми. Они рассказывают про то, что кислородные маски раскрылись не у всех, у многих они просто не выпали. Они говорят: «Спасибо большое пилоту, что он побыстрее снизился, где возможно было хоть какой-то воздух получать». Потому что им было всем очень трудно дышать. Никто не объяснил, как пускать кислород в маску, то есть в самом начале полета дается инструкция, как надевать, но как пускать кислород, никто не сказал. И вот произошла такая ситуация, когда пускать кислород надо, и никто не понял, как. Только одна стюардесса, кому успевала, показывала, как пускать кислород. Маски на детей не надевались, они были для этого непригодны, как говорят очевидцы». На самом деле, мы сами часто пренебрегаем собственной безопасностью. В кармане впереди стоящего кресла всегда есть инструкция, как пользоваться масками, жилетами и вообще как действовать при экстренных ситуациях, говорит командир Airbus A321 компании «Аэрофлот» Андрей Литвинов. Андрей Литвинов командир Airbus A321 компании «Аэрофлот» «Маски все одинаковы на самолете, они не по размерам. Перед каждым полетом бортпроводники показывают, как ими пользоваться. В каждом кресле есть инструкция и там подробно и даже с рисунками показано, как пользоваться кислородной маской. Она просто вываливается, ее дергаешь, и клапан открывается. И можно дышать. Для детей есть отдельный баллон кислородный и с маленькой маской. Если такое случается, можно бортпроводника подозвать, он принесет детскую маску с баллоном. Даже те маски, которые вываливаются, в них тоже может ребенок дышать совершенно спокойно. Смотря, какой ребенок. Если он грудной, тогда маленькую маску». Сейчас почти все пассажиры доставлены резервным бортом в Челябинск. Некоторые из-за шока отказались лететь и стали добираться наземным транспортом. Причины разгерметизации Airbus A321 устанавливают следователи.

Разгерметизация и 12 часов без еды и воды — полет челябинских туристов оказался слишком суров
© BFM.RU