Брови на миллиард. Принцип «золотого сечения» превратил салон красоты в бизнес-империю
Анастасия Соаре, основательница косметической компании Anastasia Beverly Hills, построила свой бизнес на услуге по коррекции бровей. Заработать на таком, казалось бы, банальном деле ей помог принцип «золотого сечения» — термин, который ввел Леонардо да Винчи и который использовался еще в древней Греции. Благодаря этой технологии она получила статус одной из богатейших женщин-предпринимателей в США, которые сами добились успеха. За сет продвижения услуг Anastasia Beverly Hills американскими знаменитостями в социальных сетях доход компании в год составляет $340 млн согласно информации WWD, плюс к этому у них $200 млн прибыли за оказанные услуги до вычета процентов, налогов и так далее согласно данным Pitchbook. Популярность Anastasia Beverly Hills вызвала большой интерес как у крупных компаний красоты, так и у частных инвестиционных компаний, которые хотели бы понять секрет техники создания идеальных бровей Соаре. В феврале появилась информация, что Соаре вела переговоры относительно полной или частичной продажи бизнеса. В среду стало известно, что инвестиционный фонд Texas Pacific Group (TPG) готов заключить соглашение о покупке части компании, о чем также стало известно Forbes. Но TPG не представил комментарии относительно оценочной стоимости. Согласно отчету CNBC, учитывая предлагаемое вложение, TPG могла оценить эту косметическую компанию на уровне не менее $3 млрд. Это прекрасное время для предпринимателей индустрии красоты. Лейблы небольших косметических компаний могут приносить десятизначные суммы доходов. В 2016 году косметический концерн L'Oréal совершил крупнейшую сделку за восемь лет, купив IT Сosmetics за $1,2 млрд, что почти в 6,6 раз больше объема годовых продаж. Основатель IT Сosmetics Джейми Керн Лима, которая оставалась в качестве главного исполнительного директора компании, сейчас имеет $410 млн благодаря этой сделке. В том же году Estée Lauder заплатил за популярную косметическую марку Too Faced приблизительно $1,45 млрд, что в 5,5 раз больше объема годовых продаж этой марки. «Органический рост не существует для утвердившихся на рынке брендов», — сказала журналу Forbes Хана Бен-Шабат, партнер в мировой консалтинговой компании A.T. Kearney. Корпорации индустрии красоты «не могут не участвовать в игре по приобретению брендов, если они хотят остаться на плаву». На фоне частных бьюти-компаний, развивающуюся Anastasia Beverly Hills можно оценить как минимум в $1,5 млрд. Ни потенциальные инвесторы, ни Anastasia Beverly Hills не дают никаких комментариев относительно объемов продаж или оценки стоимости компании. Что касается прав собственности, Соаре сказала на конференции в 2016 году, что ей принадлежит 100% компании. Соаре родилась в Румынии и иммигрировала в Лос-Анджелес в 1989 году. Будучи 32-летней матерью-одиночкой, которая не знала английского языка и не могла даже получить кредитную карту, Соаре начала свою карьеру в США с нуля, в качестве косметолога, применяя знания, которые получила еще дома, изучая архитектуру и искусство. Ей показалось, что женщины в Америке мало внимания уделяют своим бровям. Будучи наемным сотрудников в одном из местных салонов-красоты Соаре начала применять принципы золотого сечения, которые она изучала в художественной школе. В технике «золотого сечения», которую предпринимательница запатентовала, используется математическое соотношение 1,168 к 1,0 для создания «идеальной дуги», что позволяет достичь симметрии и пропорции — по крайней мере, об этом гласит сайт ее компании. В течение нескольких лет Соаре завоевывала популярность у клиентов, среди которых были Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Стефани Сеймур. В 1992 году она сняла в аренду помещение на Беверли Хиллз и работала семь дней в неделю, предлагая свои услуги по коррекции бровей, а также по восковой эпиляции и косметические процедуры для лица. Через пять лет ее империя по коррекции бровей выросла настолько, что она смогла открыть свой флагманский салон на Беверли Хиллз. В 2000 году она запустила свою первую линию продуктов, которые, в основном, были ориентированы на брови. Маркетинг в интернете и соцсетях помог достичь настоящего успеха. По настоянию ее дочери и президента компании, Клаудии Соаре, Анастасия Соаре разместила информацию о своем бренде в Instagram в 2013 году. В развитие компании Соаре помогли звездные клиенты, которые продвигали ее продукт в Instagram. Одной из них стала Ким Кардашьян. Они же — клиенты, когда-то помогли начинающей предпринимательнице в развитии первого салона, распространяя положительные отзывы о нем среди своих знакомых. «Подписчикам нравится следить за нами в Instagram, поэтому мы решили запустить линию косметики и распространять ее через этой соцсеть», говорит она сотрудникам The Cut. «Это сработало, после чего мы стали продавать нашу продукцию в Sephora и повсюду в мире». Клаудия все еще занимается развитием продукции и маркетингом компании — ее Instagram насчитывает уже 16 млн подписчиков. Сейчас Соаре продает 485 продуктов более чем в 2000 магазинах по всему миру и онлайн. Бестселлерами являются подсвечивающая пудра, серия палитр теней для глаз, жидкая помада и, конечно же, помада для бровей, которая обещает подчеркнуть и придать прекрасную форму бровям. Перевод Натальи Танюк Читайте также Вызов будущего. Как создать конкурента LinkedIn и заполучить крупных клиентов Инъекция успеха. Как расширить семейный бизнес и войти в список Forbes На всякий случай: почему не стоит пренебрегать страховкой