В России оценили доступность потребительских услуг для людей с инвалидностью
Инклюзивный проект Everland, оказывающий содействие в трудоустройстве специалистов с разными формами инвалидности, провел исследование DisQuestion, посвященное анализу доступности рынка потребительских услуг для людей с инвалидностью. "Задача исследования заключалась в том, чтобы посмотреть на реальную ситуацию с доступностью услуг - каждый день участники нашей команды, среди которых люди с ДЦП, сложностями передвижения, слепотой или ограничениями по слуху, сталкиваются с ситуациями, в которых они не могут воспользоваться простыми, но критичными для них опциями", - отметила руководитель Everland Елена Мартынова. Она добавила, что сложности при получении услуг могут возникать из-за недостатка коммуникации между их поставщиками и людьми с инвалидностью. Как пояснила Мартынова, представители сферы услуг могут не знать, что действительно нужно этой аудитории для качественного сервиса. "Зачастую дело не в огромных инвестициях, а в тонкой настройке и создании универсального дизайна. В нашей стране порядка 13 млн людей с инвалидностью. Мы хотели бы, чтобы бизнес увидел этих клиентов", - сказала Мартынова. В рамках исследования DisQuestion проводилась комплексная экспертная оценка 6 сфер, в которой приняли участие 27 экспертов из фондов "Со-единение" (поддержка слепоглухих), АНО "Белая трость" (помощь незрячим людям), Сергиево-Посадского детского дома слепоглухих, компаний Oriense (производитель систем технического зрения для слепых и слабовидящих) и Everland. Оценка проводилась людьми, имеющими разные формы инвалидности. Учитывались различные требования к обеспечению доступности онлайн или офлайн среды. Так, среди российских банков наиболее удобным для людей с инвалидностью был назван "Тинькофф Банк". Общая доступность услуг российских банков для людей с инвалидностью была оценена на 4 балла из 5. Самым доступным бесплатным пляжем для отдыха людей с инвалидностью в категории "Туризм" эксперты назвали пляж Центра профессиональной реабилитации инвалидов в Крыму. Сфера туризма получила общую оценку 4 балла. В категории "Продуктовые магазины" лидером стал "ВкусВилл". Категория была оценена на 4 балла. Одной из наиболее проблематичных сфер эксперты обозначили "Жилье и инфраструктуру". Лидеры выбраны не были. Основными проблемами эксперты назвали узкие проемы в дверях старого фонда, отсутствие пандусов и лифтов или регулярные перебои в их работе. Жилье и инфраструктуру эксперты оценили на 2 балла. В категории "Доступность услуг кафе и ресторанов" респонденты также не выделили отдельных лидеров, но оценили сферу кафе и ресторанов на 4 балла. Категория "Мобильная связь" была отмечена четырьмя баллами. Лидером в обеспечении доступности услуг мобильной связи для людей с инвалидностью был назван ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"). "Исследование является для нас шансом в рамках экспертного сообщества понять, какие запросы есть у общества в области поддержки людей с инвалидностью, что необходимо поменять в системе сервисной и технологической поддержки, чтобы с помощью мобильных услуг системно решать существующие проблемы и внедрять ассистивные технологии мирового класса", - отметила руководитель проектов социальной ответственности ПАО "ВымпелКом" Евгения Чистова. Ранее компания запустила ряд специализированных решений для людей с инвалидностью по слуху и зрению, которые были разработаны при их непосредственном участии. В частности "Билайн" запустил специальную тарифную опцию "Со-общение", сервис удаленного перевода жестового языка "Облачный сурдопереводчик", а также пилотное решение "Перчатка Брайля" - современное коммуникационное устройство и приложение, позволяющее слепоглухим людям и людям с нарушениями речи общаться в режиме реального времени со своими родными и близкими. Материал предоставлен проектом "+1".