Продавцы чистого воздуха
Компанию «Аэролайф», выпускающую системы очистки и обеззараживания воздуха, можно смело назвать модным сегодня словом инновационная. На построенном с нуля предприятии в Калужской области выпускают уникальную продукцию по отечественной технологии. О том, почему это важно и как это работает, рассказал «Ленте.ру» генеральный директор компании Денис Романов. Согласно исследованию шведских ученых, на каждого человека в помещении должно приходиться не менее 25 кубометров воздуха. Только тогда он будет абсолютно здоров. В противном случае резко возрастает вероятность передачи различных заболеваний, поскольку порядка 90 процентов инфекций передается воздушно-капельным путем. Но часто ли вы наблюдали такую картину, к примеру, в офисе, где «белых воротничков» — как сельдей в бочке? Да и воздух в мегаполисах не отличается стерильностью. Небольшая компания «Аэролайф» — одна из тех, кто попытался решить эту проблему с помощью российских технологий очистки воздуха от пыли, неприятных запахов и вредоносных бактерий. Оборудование предназначено для промышленных предприятий, офисов, общепита, медицинских учреждений, а также для квартир и загородных домов. «Поставка фильтров для предприятий — наиболее сложная задача, универсального решения для очистки воздуха нет. Всегда нужно смотреть на список загрязнителей, от чего нужно избавиться. Поэтому в каждом конкретном случае приходится кропотливо решать новую сложную техническую задачу», — говорит Денис Романов. Торговая марка «Аэролайф» существует более 20 лет, но вторую жизнь компания обрела в 2011 году. Тогда продукцией Информационно-технологического института (владел патентами на разработки) заинтересовались частные инвесторы и госкомпания «Роснано». Планировалось расширить ассортимент, значительно увеличить оборот, найти новые рыночные ниши. При реализации проекта «Роснано» от него отказалась и создавать новое предприятие пришлось на деньги частных инвесторов. Площадку под стройку нашли в индустриальном парке «Ворсино» в Калужской области. В 2013 году в основание будущего завода был заложен первый камень. Стройка шла сложно, проект неоднократно перекраивался, изменения вносились с колес. «Несколько раз пришлось менять проектную документацию, поскольку менялась компоновка завода, дорабатывали производственный цикл», — рассказывает Денис. В строительство завода в общей сложности было вложено около 150 миллионов рублей. Через три года, в 2016-м, у «Аэролайфа» появилась собственная крупная производственная площадка в 70 километрах от Москвы. За это время компания осваивала новые виды продукции, расширяла круг клиентов, наращивала заработки — оборот за шесть лет вырос с 50 до 300 миллионов рублей в год. Штат компании — 60 человек, из которых половина занята непосредственно на производстве. В основе производства лежит полностью отечественная технология. Таким образом, предприятие как никто другой вписывается в стратегию модного сегодня импортозамещения. Хотя, как уверяет гендиректор «Аэролайфа», никакими льготами и преференциями от государства компания не пользовалась. Для очистки воздуха во всех фильтрах «Аэролайфа» применяется технология фотокатализа: все молекулярные и микробиологические загрязнители воздуха (вирусы, бактерии, аллергены и токсичные газы) адсорбируются на поверхности фотокатализатора и под действием ультрафиолетового излучения разлагаются до безвредных составляющих — углекислого газа и воды. Этот же метод позволяет разрушать бактерии, плесень, споры грибков и прочие. «Блок фотокаталитической очистки разлагает вредоносные вещества на те же самые компоненты на 99 процентов, — поясняет Денис Романов. — Разные очистители имеют различное число степеней очистки. К примеру, промышленные фильтры состоят из шести ступеней — от крупных частиц пыли до блока фотокаталитической очистки». Такие установки позволяют избавить воздух не только от крупных пылевых частиц, но и от аллергенов. Фильтры также уничтожают бактерии и вирусы, что особенно важно для медицинских учреждений. Небольшие комнатные фильтры заказывают городские жители. Сейчас у компании есть собственное предприятие, обеспечивающее полный цикл производства фотокаталитических фильтров от сырья до готовой продукции. «Имеется даже цех металлообработки — все, что связано с нержавеющей сталью и алюминием сами делаем. Можем изготовить корпуса любых размеров: от совсем маленьких фильтров, способных очищать 150 кубометров воздуха в час, до 36 тысяч кубометров», — отмечает Денис Романов. Крупнейшие заказчики компании — рестораны, медучреждения и промпредприятия, небольшую долю выручки формируют бытовые фильтры для квартир. Владельцы малого предприятия думают о расширении производства. Для этого они воспользовались сервисами Портала Бизнес-навигатора МСП. «Мне приходится заниматься разными вопросами: от закупок комплектующих до поиска помещений. В Бизнес-навигаторе есть удобная база площадей для аренды с разными ценовыми предложениями. К примеру, сейчас ищу большее помещение под новый склад», — отмечает Романов. Главе «Аэролайфа» также неоднократно помогал и раздел «Жизненные ситуации» на Портале Бизнес-навигатора МСП: «Там есть ответы на многие актуальные вопросы — от регистрации ООО до внесения изменений в устав организации, собрана хорошая правовая база. Исчерпывающие сведения для сдачи бухгалтерской отчетности». Кроме того, на портале можно выяснить специфические вопросы, вроде регистрации опасных промышленных объектов. Романов добавил, что предприятие выражает заинтересованность в услугах Корпорации МСП: в частности, в получении кредитно-гарантийной поддержки для участия в государственных тендерах.