В жизни пригодится. Воронежцы впервые написали химический диктант
Проверить знания в области химии могли все желающие – очно и онлайн. В России впервые написали химический диктант. К Всероссийской акции присоединилась и Воронежская область. Проверить знания в области химии могли все желающие – очно и онлайн. Специальных знаний для участия не требовалось – достаточно умения рассуждать и мыслить логически. Организатор – химический факультет МГУ провёл такую своеобразную проверку для популяризации этой науки. Химический диктант пишут не как обычный – под диктовку. Участники решают тесты. Всего – 25 вопросов. Ответить на них нужно за 45 минут. Но многим хватает и двадцати. Говорят, задания не очень сложные. Дмитрий Денщиков сдал работу первый. Говорит, вопросы были из области естествознания. И всё равно, ответы после контрольной захотелось найти на многие. К примеру, какой же газ в подушке безопасности. – Это, действительно, можно в быту как-то использовать. Там были задания про удобрения. Или же, вот как раз – про материалы: из чего что сделано. А ведь, правда, затеешь ремонт, а непонятно, где стеклопластик, где углепластик. А вот химия помогает как раз-таки разобраться в этом, – отметил ученик 10 класса лицея №2 Дмитрий Денщиков. Для Анжелики Лукановой – это уже второй опыт участия в диктантах. В прошлом году был географический. – Проще был, наверное, географический диктант, но интереснее – химический всё равно. Самыми сложными, наверное, были вопросы из раздела истории, когда спрашивали про каких-либо учёных, что они сделали. Вот это было тяжело вспомнить. Люди, которые знают химию хорошо, они с лёгкостью могут ответить на эти вопросы, – рассказала ученица 10 класса лицея №2 Анжелика Луканова. Тем же, кто хочет связать свою профессию с химией – многие вопросы тоже кажутся трудными. Отличница по этому предмету, в будущем детский врач – Виктория Молчанова, заметила, что были олимпиадные задания – повышенной сложности. А вот темы, которые связаны с повседневной жизнью – например, из чего состоит волос человека, и что разрушается в ягодах при варке варенья – затруднений не вызвали. – Мне химия помогает, когда я прихожу, например, в магазин косметики и выбираю себе что-то из шампуней, или гель для душа. Я смотрю на состав, и в зависимости от этого, выбираю шампунь, – пояснила ученица 10 класса лицея №2 Виктория Молчанова. Как оказалось, самые сложные задания для всех – связаны с историей, только некоторые школьники знают о применении химии в быту. – Наши школьники больше привыкли решать задачи, писать уравнения. А здесь необходимо знать именно прикладной характер. Ничего общего ни с одним экзаменом эти задания не имеют, – пояснил учитель химии лицея №2 Евгений Похващев. Свои результаты участники смогут узнать на сайте химического диктанта после 18 мая. Кстати, организовали тестирование в преддверии Международного года Периодической таблицы химических элементов. Юлия Родионова, Андрей Солодов