Звезда «Красавицы для чудовища» Эль Фаннинг — о тугом корсете на съемках, любовной истории и «беременности»
Главную роль в картине исполнила 20-летняя Эль Фаннинг, перед которой стояла непростая задача — перевоплотиться в Мэри и показать ее жизнь, полную трудностей и трагических событий. Стоит отметить, что, несмотря на свой юный возраст, Эль справилась просто отлично! Чтобы лично удостовериться в этом, скорее отправляйся в кинотеатр и наслаждайся просмотром удивительной картины. А пока WMJ.ru предлагает тебе прочитать наше эксклюзивное интервью с Фаннинг, в котором она подробно рассказала о своей героине, подготовке к роли, любовной истории и не только! WMJ.ru: Эль, скажи, что привлекло тебя в этом персонаже? Эль Фаннинг:Когда получила сценарий фильма и меня спросили — «Ты сыграешь Мэри Шелли?» — я ответила: «Мэри Шелли? Она ведь написала «Франкенштейна»! Я слышала об этой женщине, еще когда изучала в школе английский язык, но не знала историю ее жизни. Прочитав сценарий, загуглила в интернете это имя, изучила биографию и поняла, что Мэри написала книгу, когда ей было всего 17 лет! Я была очень удивлена. WMJ.ru: Почему? Э. Ф.:Женщины в то время… Они были такими яростными и такими сильными. А Мэри Шелли и вовсе жила как хиппи в 60-х: свободная любовь, много энергии. Эта женщина оказалась вне своего времени интеллектуально, а ее творение «Франкенштейн» стало настоящей легендой. Вот что меня в ней привлекло. Я очень нервничала и боялась играть историю ее жизни, потому что надо было быть особенной и не соответствовать современному миру. Но мне ужасно хотелось это сделать. WMJ.ru: О чем этот фильм? Э. Ф.:В какой-то степени это история взросления девушки. О том, как она ищет свой путь и выходит из тени семьи. Ее отец был крупным писателем, а мама, Мэри Уолстонкрафт, сильной феминисткой, которая написала эссе «В защиту прав женщин». Мэри Шелли всегда жила в тени родителей. Она любила истории о призраках, ее привлекало все мистическое, за что отец ругал ее и называл это увлечение глупостью и пустяками. Из этого всего получилось то, что мы знаем сейчас, то есть «Франкенштейн». WMJ.ru: Значит, отношения Мэри с отцом были весьма непростые… Э. Ф.:Да. Поскольку мать Мэри умерла, для нее ключевой фигурой был отец. Ей нужны были его одобрение, любовь. Она написала о своих чувствах в дневнике, и папа прочел это. Однако он совершенно не принимал то, что она писала, заявляя, что это бессмысленно и глупо. Конечно, для Мэри это стало настоящим ударом. Ее отец был уважаемым человеком, пишущим невероятные книги. Знаете, это как встретить своего героя и понять, что он не тот, каким ты его представляла. Ей было нелегко. И для меня эти сцены оказались очень напряженными. WMJ.ru: Опиши характер своей героини. Э. Ф.:Думаю, она была свободолюбивой, влиятельной и очень наблюдательной для того времени. Она замечала все, словно у нее были глаза на затылке (смеется). А это особенно важно для писателей, ведь они должны улавливать мелкие детали, например, то, как ведут себя люди. WMJ.ru: А как ты готовилась к этой роли? Проводила какие-нибудь исследования? Э. Ф.:Первое, что я сделала, — прочитала «Франкенштейна». Это был лучший способ проникнуть в разум Мэри и понять, какой она была. Несмотря на то что я снималась в самых разных фильмах, и в плохих, и хороших, после прочтения этой книги, я действительно услышала ее голос. WMJ.ru: Режиссером этой картины выступила Хаифа аль-Мансур. Скажи, каково это — работать с женщиной-режиссером? Э. Ф.:Помню, я снималась в какой-то сцене и воскликнула: «Как я рада, что вы женщина и снимаете фильм о жизни этой женщины!» (смеется). Чувствовалось, что она понимает, каково это — быть юной девушкой, взрослеть, испытывать трудности. Осознавала, какие у нас бывают неприятности. Так что да, я была очень рада, что работала с женщиной-режиссером. Кстати, монтажер и продюсер тоже женщины (улыбается). Они буквально жили этим сценарием. Это было мощно, и это чувствовалось на площадке. WMJ.ru: Твоими коллегами по съемочной площадке были многие молодые актеры. Понравилось играть с ребятами одного с тобой возраста? Э. Ф.:Да, было здорово! Мы говорили об одном и том же, одинаково рассуждали о жизни, проводили вместе время после работы. Было интересно! Обычно я самая младшая на площадке, а тут практически все люди мои ровесники (улыбается). А еще, кстати, мы все были такого же возраста, что и наши герои. Это было важно и очень помогло на съемках. WMJ.ru: А что насчет любовной истории твоей героини с Перси Шелли, которого сыграл Дуглас Бут? Расскажи о ней. Э. Ф.:Она началась очень красиво (улыбается). Перси давал Мэри все, о чем можно мечтать. Но, к сожалению, со временем все начало постепенно рушиться. Они пережили вместе много всего: были сказочно богаты и совершенно нищими. Мэри забеременела, родила девочку Клару, но вскоре малышка умерла. Эта трагедия утраты и те трудности, которые свалились на Мэри и Перси, на время их разлучили. Повторюсь, они много пережили вместе, но, когда проходишь через все самое худшее с конкретным человеком, уже больше ни с кем не хочешь быть, кроме него. К счастью, все трудности закончились. Они остались вместе. Она чувствовала, что они завоюют этот мир, что они вместе навсегда. Это очень напряженная история любви. Мэри и Перси всегда любили друг друга. Всегда, но очень взбалмошно. WMJ.ru: Костюмы в фильме просто роскошные! Для тебя в новинку играть в таких шикарных платьях и тугих корсетах? Э. Ф.:Да, я никогда не снималась в костюмированных фильмах. В картине были сцены, где я вынашиваю ребенка. Тогда мне сказали, что даже беременные женщины в то время носили корсеты. Для меня это был шок. Я спросила: «Зачем? Зачем они это делали? Он же так давит!» В общем, к корсету, определенно, нужно было привыкнуть. Затем мы снимали сцены в Женеве, где девушки проводили весело время, были чуть пьяны и слегка раскрепощены. Во время репетиции мне нужно было лечь на стул и прогнуться. Но я не могла сделать это в корсете и безумно хотела его снять, потому что он буквально блокировал меня. Из-за этого пришлось сократить сцену. Я просто не могла в нем лежать (улыбается)! WMJ.ru: А какая тогда твоя любимая сцена? Э. Ф.:Сцена, когда моя героиня пишет книгу «Франкенштейн». Я абсолютно ничего в ней не говорила и не делала никаких безумств… Просто сидела одна в комнате и писала своим почерком текст из «Франкенштейна». Это невероятно. Фактически Мэри забаррикадировалась. Она уехала из Женевы, потому что ей нужна была отдушина, чтобы выпустить все эмоции наружу. Она потеряла ребенка, отец ею пренебрегал… Она не ела, не спала, а только писала. И — бум — наконец, она заканчивает книгу и просто смотрит на нее. Это получилось ошеломительно! Билеты на фильм «Красавица для чудовища» можешь купить здесь! Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram! Фото:Global Look Press, kinopoisk, east news