«Парламентская газета» отмечает юбилей
В наше стремительное время 20 лет — это целая эпоха, многие издания за эти годы шумно создавались и бесследно исчезали. «Парламентская газета» выдержала испытания временем, кризисами, колебаниями экономического и политического курса. А начиналось всё с одного стола, одного стула и старого телевизора. Главное не название, а содержание Каждое издание должно иметь своё узнаваемое лицо: одно пишет о бизнесе, другое — о спорте, третье — о культуре… «Парламентская газета» вот уже два десятилетия рассказывает читателям о законах, которые меняют жизнь миллионов людей на одной шестой части планеты. Вначале была идея. В 1997 году тогдашний спикер Госдумы Геннадий Селезнёв твёрдо решил, что представительный орган власти страны просто обязан выпускать собственную газету. Чтобы страна знала позицию депутатов по всем ключевым политическим вопросам, а избиратели могли получать информацию о новых законах из первых рук. Сам же Селезнёв, много лет до этого проработавший главредом легендарной «Комсомолки», придумал и название для нового издания — «Парламентская газета». По воспоминаниям одного из соратников Геннадия Николаевича Леонида Чиркова, название понравилось далеко не всем: «Кто-то тогда высказал сомнение: мол, с таким названием внимание читателей не привлечёшь и популярность не завоюешь, но в ответ услышал, что популярность завоёвывается не названием, а содержанием». В итоге название у газеты появилось, концепция была разработана, не хватало сущего пустяка — денег на издание. Как рассказывает первый главный редактор «Парламентской» Леонид Кравченко, было время, когда на всю редакцию были один только стол да стул, и ещё телевизор, который он привёз из дома. Это уже потом премьер Виктор Черномырдин выделил на газету три миллиона — нешуточные по тем временам деньги. Плюс интернетизация всей страны Сегодня, спустя 20 лет с момента основания, «Парламентская газета» не выживает, а развивается. Издание сохраняет тиражи и расширяет географию распространения, печатается в десяти регионах России — от Крыма до Владивостока — и продаётся на всей территории страны. Мы увеличиваем аудиторию сайта и цитируемость, количество наших читателей сейчас - несколько сотен тысяч человек в день. В отличие от 1998 года все журналистские материалы сначала публикуются на сайте pnp.ru, а самые интересные и актуальные статьи и интервью попадают в бумажный номер. Последние несколько лет «Парламентская газета» входит в топ-10 самых цитируемых российских изданий по версии авторитетной компании «Медиалогия», что говорит о росте количества ссылок на нас в других средствах массовой информации. Обновлённый не так давно сайт газеты получил адаптивную вёрстку — читать материалы на pnp.ru одинаково удобно как на стационарном компьютере, так и на смартфоне. Активно развиваются группы газеты в социальных сетях, там особенно популярны вовлекающие читателя оригинальные форматы: интерактивная инфографика, голосования и спецпроекты, такие как анимационные ролики #живойзакон, в которых просто и понятно рассказывается о законах, вступающих в силу. Особая площадка — наш пресс-центр: здесь ежедневно обсуждают самые актуальные и спорные законопроекты, в гости приходят парламентарии, послы и даже президенты других стран. Форматы общения разнообразные — пресс-конференции, брифинги, «круглые столы», интервью. Есть и уникальные — у нас проходят рабочие заседания комитетов Госдумы и Совета Федерации, парламентские слушания, нулевые чтения законопроектов проводит Общественная палата. Мы знакомим читателей с культурами разных народов — на проекте «Национальная среда» рассказываем о традициях регионов и государств и даже устраиваем дегустацию блюд национальной кухни. Зачем всё это нужно, спросите вы? Ответ простой: сегодня развиваться и оставаться интересным для аудитории может только то издание, которое будет всё время искать и находить новые формы общения с читателем и нестандартные способы подачи информации. Эпоха Интернета диктует свои законы, и судя по тому, как растёт количество наших читателей, «Парламентская газета» вполне успешно адаптируется к современным условиям медийного рынка.