Новую переменную звезду открыл астроном из Владивостока

Она получила название Romanov V10. Приморский астроном-любитель 21-летний Филипп Романов, первооткрыватель 39 звезд, открыл еще одну переменную звезду. 8 мая 2018 года в международной базе данных переменных звёзд AAVSO VSX была зарегистрирована 40-я переменная звезда, которая получила название Romanov V10. Открытие этой звезды астроном посвятил Дню Победы, передает VladNews. «Я — правнук двух ветеранов войн — Великой Отечественной и Советско-японской — решил посвятить открытие переменной звезды всем погибшим во время Великой Отечественной войны жителям СССР, в том числе юношам и девушкам, чья молодость пришлась на те военные фронтовые годы. Я благодарен подвигу предков, преданно и самозабвенно защищавших нашу Родину от врагов, чтобы потомки имели возможность жить, учиться, заниматься любимым делом — под мирным небом (что важно и для науки астрономии) в своей стране. Считаю символичным, что 40-ая (из числа открытых мной) переменная звезда созвучна со словом: «сороковые» (роковые, военные и фронтовые, свинцовые, пороховые, как в строках знаменитого стихотворения «Сороковые» Давида Самойлова). Считаю символичным, что данная переменная (находящаяся в созвездии Рыбы) относится к классу так называемых вспыхивающих звёзд, что созвучно со «вспышками», например, снарядов во время Великой Отечественной войны», — отметил Филипп Романов. Для справки, переменная звезда — это звезда, видимый блеск которой подвержен колебаниям. Около 30000 известных переменных звезд разделяются на три обширных класса в соответствии с кривой изменения их светимости: пульсирующие, эруптивные и затменные. Большинство переменных звезд относятся к классу пульсирующих, нестабильность которых вызвана попеременным расширением и сжатием звезды. Большая часть пульсирующих переменных звезд имеют длинный период колебаний (например, красные гиганты). Цефеиды — пульсирующие переменные звезды нередко с коротким периодом. Более всего короткопериодических звезд обнаружено в звездных скоплениях. Эруптивные переменные звезды, такие как новые и сверхновые, крайне нестабильны, колебания их яркости непредсказуемы. Как пульсирующие, так и эруптивные звезды являются физическими переменными — их колебания вызваны внутренними физическими процессами. Затменные звезды изменяют яркость благодаря внешним причинам: видимое изменение их яркости вызвано тем, что это — физически двойные звезды.

Новую переменную звезду открыл астроном из Владивостока