Войти в почту

В России создали федеральную инфраструктуру по сбору использованных батареек

Производитель батареек Duracell и его российский партнер, завод по утилизации элементов питания "Мегаполисресурс", объявили о запуске федеральной сети по сбору использованных батареек вместе с торговыми сетями OBI, Metro и "Лента". Свыше 80 ящиков для сбора элементов питания уже установлены в гипермаркетах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных российских городов, и партнеры планируют расширять географию проекта. Параллельно запущена информационная кампания "Переработай батарейки с Duracell" для потребителей, рассказывающая о том вкладе, который они могут сделать в защиту окружающей среды путем правильной утилизации батареек. "Мы перерабатываем немало разных техногенных отходов, но батарейка - это продукт-символ. Повторно использовать батарейки для производства других батареек - это отличный пример для обращения с другими отходами", - прокомментировал глава "Мегаполисресурса" Владимир Мацюк. Ожидается, что до конца 2018 года на завод "Мегаполисресурс" поступит не менее 1 тыс. тонн использованных батареек, из которых при переработке можно будет получить около 80 тонн цинка, 100 тонн графита и 300 тонн марганца. Эти материалы могут применяться в производстве карандашей, минеральных удобрений и даже железнодорожных рельсов. На утилизацию принимаются батарейки всех марок; старейшая батарейка, поступившая на переработку, была сделана в 1960-е годы. По словам генерального директора компании Duracell Юрия Коротаева, проект появился в ответ на запрос ответственных граждан, которые собирают использованные батарейки и ищут возможность для их утилизации. "В 2014 г., когда я еще не работал в Duracell, мы с дочкой Софией делали школьный проект и изучали вопрос сбора батареек в России. Пунктов приема было мало, их перерабатывал только один завод в Челябинске. Сегодня мы даем возможность гражданам удовлетворить свои экологические потребности... 40% наших батареек уже сегодня производятся из вторичного материала". Увеличив объем утилизации за счет уже доступных мощностей на производстве, "Мегаполисресурс" рассчитывает сделать процесс переработки дешевле и таким образом способствовать росту количества собранных батареек благодаря новым партнерам, в том числе небольшим офисам и домохозяйствам. Именно поэтому компания стремится сотрудничать с крупными торговыми сетями и повысить производительность, чтобы перерабатывать большую часть батареек, которые продаются в России. Также "Мегаполисресурс" проводит акции по сбору батареек в школах. "Иногда мы сами удивляемся, как много удалось собрать", - признается Владимир Мацюк. Представитель OBI Виктория Дядяева подчеркнула, что покупателям сети интересно быть социально ответственными и сдавать батарейки. Она считает важным "не давить на людей чувством вины, а давать им реальную возможность на что-то повлиять". Материал предоставлен проектом "+1".