Войти в почту

«Бренды «Родника» восстановить невозможно»

«До недавнего времени самарская компания «Актив» занимала пассивную позицию, отдав предприятие в руки Павла Сметаны. Думаю, это был переходный период. И не самый плохой. На момент передачи производства ГК «Кристалл-Лефортово» местные собственники не могли восстановить завод. Новые управляющие вдохнули в него жизнь и многое сделали для восстановления позиций «Родника». Сейчас перед собственниками стоит сложный выбор: либо восстановиться на рынке либо закрывать завод. Третьего не дано – продать предприятие нереально, покупателей не найти. Зачем приобретать еще один завод, когда можно открыть дополнительные одну-две линии розлива на имеющемся производстве? Сегодня поступают именно так. Почти все нынешние ликероводочные комбинаты загружены. Еще в 2017 году легальный рынок водки в России достиг пика. Далее ожидается только небольшое сокращение. Вернуть объемы производства «Родника» пяти-семилетней давности сложно – конкуренция жесточайшая. Продукцию проблематично вернуть даже на самарский рынок. Помочь в этом могут новые «родниковские» бренды. Восстановить прежние невозможно. Когда продукция «Родника» выпала из рынка, население перешло на другую водку и привыкло к иной продукции. Ситуация с потерей «Родника» народ не волнует, люди не перестали пить. Чтобы убедить их вновь покупать именно «родниковскую» водку, нужно очень много денег. Однако в любом случае для восстановления предприятия нужно потратить массу средств и задействовать административный ресурс. Важно, чтобы регион выделял преференции своему производителю. От этих пунктов зависит будущее завода. Думаю, сейчас главная задача – не восстановить былую славу, а по крайней мере, удержать производство на плаву. Если завод будет выпускать хотя бы 500-700 тыс. дал водки в год, считаю, что это хороший показатель. Мне бы искренно хотелось, чтобы работу завода с многолетней историей восстановили». Фото из личного архива Вадима Дробиза