Холманских призвал журналистов больше писать про оборонщиков, а СМИ пожаловались на «закрытость» заводов

По словам уральского полпреда, развитие высоких технологий требует не только финансов, но и изменения мышления россиян. «При этом нельзя обойтись без ломки деструктивных стереотипов», – сказал полпред. К таким стереотипам он отнес представления о том, что Россия обречена быть экспортером сырья, что отечественная наукоемкая продукция – копии западных образцов или переделки советского наследия, что производство высокотехнологичной продукции возможно только в военной сфере. Поэтому продвижение оборонных предприятий имеет «не только корпоративное, но и политическое значение», заключил Холманских. По словам журналистов, заводы зачастую отказываются освещать новейшие технологии. «Если есть задача перед СМИ, то мы готовы ее выполнить, но мы должны попасть на предприятия. А многие говорят: когда нам понадобится, мы вас позовем. Государственный ракетный центр в Миассе – проблема из проблем», – пожаловалась директор челябинского ОТВ Светлана Яремчук. Она предложила пресс-службам предприятий создавать собственный контент, приведя в пример телепрограммы «Росатома». Главред филиала «Российской газеты» в Екатеринбурге Сергей Салыгин посетовал, что головные компании многих уральских предприятий находятся в Москве, из-за чего столичным журналистам легче договориться об освещении, чем местным. Салыгин предложил давать установку сверху «доводить лучшие практики до народа». Еще одну проблему, с которой уральские СМИ сталкиваются чаще, чем федеральные, отметил главред «Южноуральской панорамы» Андрей Трушников. «У нас нет экспертного сообщества, которое стояло бы между промышленниками и журналистами. Нет экспертов, которые давали бы аналитические выкладки, не являющиеся рекламными», – пожаловался он. Главред «Областной газеты» Дмитрий Полянин предложил включать освещение деятельности ОПК в госзадание для региональных и муниципальных изданий. Еще одна идея Полянина – сформировать пул журналистов, специализирующихся на «оборонке». Гендиректор «Уралинформбюро» Вадим Дынин развил тему, выступив с инициативой создания федерального клуба «Щит Родины», куда входили бы «проверенные» сотрудники СМИ. Игорь Холманских остудил пыл журналиста, предложив «обкатать» идею на Урале. «На федеральный уровень мы должны выйти с готовым продуктом», – объяснил он.