Руководителя области возмутили затопленные подземные переходы в городе Обь
Трасса «Новосибирск – аэропорт «Толмачево» была официально открыта более десяти лет назад. Практически одновременно с ней начали функционировать подземные пешеходные переходы. Под магистралью их три – в районах остановок транспорта «Октябрьская», «Рынок Обской» и «Путепровод». Переходы важны для жителей Оби – это кратчайший путь, чтобы попасть в южную часть города и поселок Геофизиков из авиа- и военного городков. Но весной два перехода – на «Октябрьской» и на рынке – наполняются водой. Ситуация с каждым годом только ухудшается – воды все больше и больше. «Просто хочется выть от безысходности» В соцсетях обчане оставляют гневные комментарии. «Каждый день хожу через туннель на работу. И наблюдаю вот такую картину! Дети идут в школу по огромным и глубоким лужам! Куда жаловаться на этот беспредел?», - пишет Ксения Цыпляева. «Как добраться до остановки? Интересный вопрос… Я бы сказала, что это какой-то квест. Вот в таком состоянии у нас туннели в Оби. А самое главное - всем плевать», - считает Екатерина Иванова. «Просто хочется выть от безысходности», - рассказал корреспонденту VN.ru местный житель Алексей Рогалев. - Из года в год одно и тоже. Бросают доски на воду, ходим как в цирке. Не переход, а полигон для тренировки спецназа, ей богу». Горожане уверяют - если не принять меры, то здесь может произойти трагедия. «Лично на моих глазах мужчина соскальзывал с настила и плашмя падал в воду. Поехал на работу мокрым – а ведь могла произойти более страшная вещь», - поделился Рогалев. Кто-то относится к ситуации с юмором. В сети разлетелся видеоролик с кадрами затопленного перехода и переходящих по настилам людей под музыку из некогда популярной телеигры «Форт Боярд». В местной администрации разводят руками – во всем виноваты грунтовые воды. Город активно застраивается. В районе остановки «Октябрьская» только за последние годы были построены три многоэтажки. Два года назад тогда еще руководитель территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области (трассу «Новосибирск – аэропорт «Толмачево» обслуживает ТУАД) Константин Громенко и глава города Оби Александр Мозжерин объявили местным журналистам, что рассматривают несколько путей решения проблемы. Это «подъем» в злосчастных местах тротуара, либо строительство водоотводных дамб или установка пешеходного перехода наверху – непосредственно на дороге. Однако решительных действий со стороны властей не последовало. Специалисты ТУАД приезжают, пытаются откачать воду, но безрезультатно. «Нет смысла ее качать туда-сюда. Еще бы ложками чайными черпали», - злятся обчане. Руководитель области увидел проблему на месте Андрей Травников вместе с министром транспорта Анатолием Костылевским и мэром Оби Александром Мозжериным 17 апреля посетили сразу два «пострадавших» перехода. Заслушав доклады министра и мэра, Травников подчеркнул, что проводить «обследование ради обследования» - неправильно: «Мы тратим большие деньги на обустройство улично-дорожной сети, строим тротуары. Я так понимаю, это один из основных пешеходных маршрутов. И вы, почему-то, не определили это приоритетной проблемой и до сих пор не нашли решения. Если вы утверждаете, что надо восстанавливать ливневую канализацию, то ее надо было восстанавливать пять лет назад, когда начало топить». Вместе с коллегами Андрей Травников прошелся по деревянным настилам. «На дворе 21 век, - обратился он к Александру Мозжерину. - Неужели сложно сделать «времянки» во всю ширину, по-человечески? Подтопления быстро не уйдут тут у вас». В завершение своего визита врио руководителя региона поставил задачу привести переходы в порядок уже в ближайшее время. Так, например, рабочие должны приступить в течение двух недель к прочистке расположенного рядом сточного канала, чтобы спустить воду. В течение семи дней власти должны организовать большой временный настил и договориться с правоохранительными органами о том, чтобы этот объект включили в маршрут патрулирования, дабы исключить возможные кражи полотна. А министр Костылевский пообещал, что до конца июля здесь возведут новый тротуар, который будет выше зоны подтопления.