Владелец водки «Путинка» передал полное управление брендом заводу «Кристалл»

С конца февраля московский завод «Кристалл» получил от владельца водки «Путинка» права на управление брендом, рассказал «Коммерсанту» гендиректор предприятия Роман Малышев. «Кристалл» станет единственным производителем «Путинки» и будет отвечать за ее дистрибуцию. По словам Малышева, завод уже практически договорился примерно с десятью крупными дистрибуторами, работающими по всей России, о продажах «Путинки» вместе с другими брендами предприятия. Гендиректор московского дистрибутора алкоголя «Регион-50» Николай Лаушкин подтвердил договоренности с «Кристаллом» и начало отгрузки продукции. Решение передать управление «Путинки» «Кристаллу» связано с проблемами ее дистрибуторов — «Статус-групп» и «Кристалл-Лефортово». «Статус-групп» продавала «Путинку» с 1 января 2016 г., а в начале 2017 г. объединила дистрибуцию с ГК «Кристалл-Лефортово». В феврале 2018 г. «Статус» подал в суд заявление о собственном банкротстве. Долг компании перед «Кристалл-Лефортово» превысил 6 млрд руб. и вынудил последнюю остановить три своих завода, выпускающих в том числе «Путинку». Директор по маркетингу «Кристалл-Лефортово» Алла Постнова подтвердила газете, что в этом году компания перестанет заниматься «Путинкой». От финансовых трудностей «Кристалл-Лефортово» и «Статус-групп» пострадал и «Кристалл», принимавший от них заказы на производство брендов. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск предприятия к «Статусу» на 1,19 млрд руб., по оставшейся сумме долга заключено мировое соглашение. Из-за непогашенных перед заводом долгов «Кристалл» с июля 2017 г. работал с перебоями, но в апреле производство вернутся в нормальный режим, пообещал Малышев. Кауфман, сейчас работающий бренд-директором «Кристалла», намерен вернуть «Путинке» утраченные позиции. «У меня уже был опыт реанимации "Путинки" в 2015 г., когда она возвращалась на четвертое место по продажам. Надеюсь, что в эту же реку мне получится войти и в третий раз»,— сказал Кауфман. «Путинка» была придумана в 2003 г. маркетологом Станиславом Кауфманом и до 2011 г. входила в топ-3 самых продаваемых водок в России. По данным Nielsen, сейчас «Путинка» не входит даже в топ-40 продаваемых водок. «Кристалл» разливал «Путинку» с начала ее существования. В 2018 г. планируется выпустить не менее 500 тыс. дал «Путинки» против разлитых 176,35 тыс. дал «Кристаллом» и 82,48 тыс. дал. заводами «Кристалл-Лефортово» в 2017 г., а в 2019 г. водка должна вернуться в топ-5. В 2010 г. объем «Путинки» достигали 4,5 млн дал. По данным «Коммерсанта», чтобы войти в пятерку лидеров, «Путинке» нужно выйти на объем свыше 2,5 млн дал. По данным Роспатента, нынешним правообладателем «Путинки» является ООО «Реал-инвест», бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП банка Аркадия Ротенберга.

Владелец водки «Путинка» передал полное управление брендом заводу «Кристалл»
© Ведомости