Войти в почту

ФАС не выявила доминирующего положения ГК "Автодор" на рынке модификаторов асфальтобетона

МОСКВА, 16 марта. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не выявила доминирующего положения госкомпании "Автодор" на рынке модификаторов (добавки для повышения срока службы) асфальтобетона, которые используются при строительстве автодорог. Об этом говорится в отзыве ФАС на жалобу на действия "Автодора" (копия отзыва ФАС на жалобу есть в распоряжении ТАСС, его подтвердил представитель ведомства). Производители "добавок" пожаловались в ФАС, что "Автодор" разрешает использовать только один тип модификатора. "Учитывая изложенное, ФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 8 статьи 44 закона о защите конкуренции, отказывает ООО "НТС" и ООО "Колтек кама" в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГК "Автодор" и ООО "Автодор-Инжиниринг", - говорится в документе. Анализ ФАС показал, что доля ГК "Автодор" в 2015-2016 годах и в I полугодии 2017 года от общего объема финансирования при выполнении работ по строительству, ремонту и реконструкции автомобильных дорог не превысила 26%. "Ввиду того, что доля ГК "Автодор" в соответствующих объемах финансирования составила не менее 35% ее влияние на смежные рынки работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог не может ограничить конкуренцию", - говорится в документе. Позиция "Автодора" "Автодор" отмечает, что "Автодор-Инжиниринг" не разработал ни одного стандарта на модификаторы асфальтобетонных смесей, соответственно не может быть монополистом. "Автодор" не может навязывать какую-либо конкретную присадку [модификатор], потому что конкурсы на присадки он не проводит. Конкурс проводится на строительство объекта, но в конкурсной документации не прописаны материалы или названия модификаторов. Там заложены характеристики асфальтобетонного покрытия для трех слоев "дорожной одежды", так называется на профессиональном языке сама конструкция дороги", - отметил представитель госкомпании. По его словам, эти характеристики асфальтобетонного покрытия соответствуют государственной нормативной базе. Также "Автодор" отмечает, что для применения на объектах госкомпании согласован 21 стандарт организаций на модификаторы и полимерно-битумные вяжущие. "Мы хотим, чтобы дороги долго оставались ровными и требовали ремонта реже. И не имеет значения, как называется модификатор и кто его производит, важно, чтобы "основа" дороги (ее нижние слои) продержалась 24 года, как этого требует постановление правительства", - добавил представитель госкомпании.