Эксклюзив: Опыт развития системы городского транспорта в Китае следует распространить на Африку -- исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде Э. Солхейм

Найроби, 15 марта /Синьхуа/ -- Передовой опыт и знания Китая в области развития городского транспорта следует распространить на Африку для обслуживания африканского населения. Об этом в среду на церемонии открытия Недели альтернативных видов транспорта Африки в эксклюзивном интервью корр. Синьхуа заявил исполнительный директор Программы ООН по окружающей среде /ЮНЕП/ Эрик Солхейм. Комментируя методы сотрудничества Китая и Африки в сфере альтернативных видов транспорта, Э. Солхейм задал журналистам ряд встречных вопросов: "Каким образом Китай максимально быстро строит городской метрополитен? Как китайское правительство финансирует строительство городского транспорта? Как в Китае развивалась система совместного использования велосипедов /байкшеринг/?" Исполнительный директор ЮНЕП заявил, что Китай может не только привнести в Африку передовые практики, но и инвестировать в развитие городского и междугороднего транспорта в африканских странах. В рамках реализации инициативы "Пояс и путь" Китай может вкладывать средства в строительство метрополитена в африканских городах, а также инвестировать в транспортные системы, работающие на чистой энергии. Наглядным примером является железная дорога Момбаса-Найроби. Построенная китайской компанией железная дорога Момбаса-Найроби протяженностью около 480 км была введена в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Это первая новая железная дорога в Кении за последние сто лет, которая также является начальным участком железнодорожной сети Восточной Африки. Э. Солхейм отметил, что благодаря эффективной работе китайского правительства в развитии системы городского транспорта в Китае за последние несколько лет были достигнуты значительные успехи. По его словам, в 2002 году метро было лишь в некоторых городах, таких как Пекин и Шанхай, но теперь свои линии метрополитена имеют более 30 китайских городов. "В городах большинства африканских стран существует острая необходимость в более современной городской транспортной системе. Мы надеемся, что те изменения, которые происходят в Китае, также могут произойти и в других развивающихся странах". Участники мероприятий Недели альтернативных видов транспорта Африки считают, что большинство жителей Африки по-прежнему передвигаются пешком или на велосипедах. Несмотря на то, что часть из них используют для передвижения автомобили, большое количество этих автомобилей являются бывшими в употреблении. Эти старые транспортные средства оказывают большое давление на окружающую среду. Э. Солхейм заявил, что самым большим вызовом для Африки в следующем десятилетии будут проблемы, вызванные урбанизацией. Население африканских стран удвоится к 2050 году. Чтобы справиться с вероятной бурной урбанизацией и помочь этим людям лучше интегрироваться в городскую жизнь, в некоторых городах Африки необходимо заблаговременно провести работу по планированию и построить более эффективную систему городского транспорта. Помимо этого необходимо подвести жителей к использованию велосипедов, электрических велосипедов или электромобилей. "В противном случае многие города Африки столкнутся с серьезным загрязнением окружающей среды, что отразится на жизни большого количества людей". В докладе, опубликованном Детским фондом ООН /ЮНИСЕФ/ в октябре 2017 года, предполагается, что население Африки увеличится с 1,2 млрд в 2016 году до 2,5 млрд в 2050 году. На сегодняшний день около 40 проц. населения Африки проживает в городах, и, по прогнозам, к 2050 году эта цифра вырастет почти до 60 проц. Э. Солхейм отметил, что в целях борьбы с экологическими проблемами ЮНЕП поддерживает сотрудничество между Китаем и Африкой в области охраны окружающей среды. Так, в декабре 2017 года ЮНЕП объявила о намерении вместе с правительствами КНР и Кении создать Китайско-африканский центр сотрудничества по охране окружающей среды, чтобы тем самым содействовать передаче "зеленых" технологий и обмену опытом в сфере "зеленого" развития между Китаем и Африкой, а также установить новую платформу для контактов и взаимодействия между двумя сторонами. Как сообщается, данный центр будет предоставлять знания в области управления окружающей средой частному сектору, исследовательским учреждениям и межправительственным организациям Китая и Африки, а также оказывать им поддержку в укреплении потенциала для реализации Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года и Повестки дня Африканского союза на период до 2063 года, а также совместного строительства "зеленого" "Пояса и пути". Неделя альтернативных видов транспорта Африки, которая продлится пять дней, открылась в понедельник в Найроби. На ней обсуждаются экологические стандарты для транспорта, электрический транспорт и новые подходы в совместном пользовании транспортом. --0--