Войти в почту

Осталось ждать четыре года. Рассказываем о проекте «мотовихилихинского шоссе» или трассы ТР-53

Строительство одного из самых долгожданных дорожных объектов в Перми — новой трассы, которая соединит Мотовилиху с центром, и при этом разгрузит Соликамский тракт и площадь Восстания, предусмотрено генеральным планом города. О том, где пройдет будущая трасса и зачем ее строить — в нашем материале. Дорога жизни Эту дорогу ждут давно — она должна соединить микрорайоны Садовый, Костарево, Висим, Запруд и Вышку-2. Генеральный план, по которому дорога пройдет именно по такому маршруту, был принят в 2010 году. В 2015 году идею строительства трассы ТР-53 поддержала инициативная группа жителей Мотовилихи. Общественники обратились к губернатору и попросили решить проблему транспортной доступности микрорайонов Ива-1, Вышка-2, Висим, Запруд, Кислотные дачи, где продолжается комплексная жилая застройка. К обращению они прикрепили 10 тысяч подписей местных жителей. Но тогда средств на возведение трассы правительство не выделило. В 2016 году городские власти всерьез рассматривали трассу ТР-53 как возможный подъезд к третьему мосту через Каму, место для строительство которого могли выбрать в районе площади Восстания. Спустя год замглавы администрации Перми Анатолий Дашкевич оценил затраты на строительство трассы в 4,2 миллиарда рублей, а в 2018 году власти заявили о начале проектирования первых участков дороги. — В этом году мы начинаем работы по первой очереди улицы Строителей, улицы Революции, завершим реконструкцию «восточных ворот города» — развязки улицы Героев Хасана с Транссибом, начинаем проектировать трассу ТР-53, — сообщил глава Перми Дмитрий Самойлов. На первом этапе трассу ТР-53 соединят с улицей Старцева Мотовилихинское шоссе Первый участок трассы ТР-53, по плану, построят в 2019 году в микрорайоне Запруд. Дорога пройдет через частный сектор и, в частности, позволит запустить общественный транспорт к домам для детей-сирот, расположенным на улицах Дементьева и Исхакова. Проспект Октябрят сейчас связывает микрорайоны Ива-1, Костарево и Висим — Из трассы ТР-53 выделена небольшая часть — от улицы Лядовской до дома №147 по улице Журналиста Дементьева, которую планируется построить в первую очередь, — рассказали 59.ru в пресс-службе администрации Перми. — Сейчас готовится проектная документация по этому участку. Аукцион на выполнение работ планируется провести в 2018 году, а в 2019 году построить участок. Дорога необходима для доступности общественного транспорта жителям микрорайонов «Гарцы» и «Запруд II». При строительстве автомобильной дороги ТР-53 дорога будет являться техническим проездом к жилым домам. Проспект Октябрят сейчас упирается в поле. При строительстве ТР-53 дорогу проложат по полю Согласно генеральному плану, проект ТР-53 разделен на пять этапов. Самый сложный этап — соединение проспекта Октябрят с улицей Старцева. Дорога должна пройти от микрорайона Костарево через лог реки Ивы и примкнуть к существующему автомобильному переходу Старцева-Ива-Восточный обход. Проспект Октябрят предполагается расширить до четырех полос и продлить до улицы Лядовской (Лядовского тракта). Дорога обозначена на генеральном плане города В генеральном плане есть два варианта соединения улицы Лядовской с улицей Целинной. По первому варианту дорога должна проходить по улицам 2-ой Чермозской и первой Новгородской. Второй вариант предполагает выход трассы к улице Лянгасова в обход микрорайона Вышка-2. Но от него решено было отказаться. «Реализация связи в обход микрорайона Вышка-2 (с выходом на улицу Лянгасова) на этом этапе развития города противоречит градостроительной политике, транспортной стратегии города Перми и не целесообразна из-за того, что дорога пройдет в стороне от застройки, будет длиннее в четыре раза, потребует в большом объеме изъятие земли, будет дублировать четырехполосную улицу Целинную», — говорится в материалах генерального плана. В микрорайоне Запруд-2 дорогу проложат между частных домов При этом, для того, чтобы Целинная не встала в пробках из-за новой дороги, в генеральном плане предусмотрена ее реконструкция. Здесь могут построить дополнительный боковой проезд со стороны частного сектора — как на проспекте Парковом или на Чкалова. Улицу Целинная могут расширить Какой будет дорога Общая длина трассы ТР-53 с выходом в начало улицы Целинной должна составить 7 километров. Это будет четырехполосная дорога с выделенной полосой движения для велосипедистов, тротуарами и освещением. Власти города надеются, что строительство трассы позволит решить многолетнюю проблему с движением общественного транспорта в микрорайоне Висим, где единственный путь нелегальных маршруток проходит по улице Восстания, которая имеет сильный уклон. Место соединения трассы с улицей Целинная Выбрать подрядчика для проектирования первого участка дороги от улицы Старцева до микрорайона Висим (ТР-53д,г,а) «Пермблагоустройство» планирует в 2018 году. Проект разработают в 2019 году, а в 2020-2022 годах власти обещают приступить к строительству этого участка. Ранее мы рассказывали о проекте реконструкции улицы Революции и строительстве нового моста через Чусовую.

Осталось ждать четыре года. Рассказываем о проекте «мотовихилихинского шоссе» или трассы ТР-53
© 59.ru