В Навашинском судостроительном заводе работают целыми династиями
НАВАШИНО. Братья Кротковы выполняют монтаж системы подогрева грузаВ Навашинском судостроительном заводе работают целыми династиямиВнутреннее насыщение судна всегда было определяющим в его технической характеристике. Те работы, которые выполняет судомонтажное производство, достаточно сложны и многообразны. В середине ХХ века Навашинский судостроительный завод перешел к серийному строительству самоходных судов, что привело к резкому росту объемов трубопроводных и судомонтажных работ. В начале 60‑х годов был введен в эксплуатацию современный (по тому времени) судомонтажный цех: с поточно-механизированной линией трубопроводов и судовых систем. С этого времени на серийных судах внедряется агрегатный метод монтажа судовых двигателей и других механизмов. В 70‑х годах испытания судовых систем, главных двигателей, дизель-генераторов осуществляется на акватории завода с применением имитирующих устройств. Эти методы актуальны и сегодня, так как ускоряют цикл строительства судов и сдачу их заказчикам. И все-таки главными были и остаются люди, которые работали и работают в судомонтажном цехе.Продолжают традиции дедов Трудовые династии Липатовых, Рогожиных, Кротковых продолжают славные трудовые традиции своих дедов и отцов. Родоначальник династии Иван Иосифович Липатов пришел на завод в далеком 1931 году, начинал в ФЗУ мастером, потом стал бригадиром слесарей в цехе. Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт. Был защитником блокадного Ленинграда. После войны вернулся на завод и работал мастером судомонтажного цеха до 1956 года. На пенсию вышел как инвалид ВОВ. Вырастил и воспитал семерых детей, которые все работали на заводе: Алексей – начальником энергоцеха, Александр – механиком железнодорожного цеха, Владимир – прорабом в ОКСе, Михаил – электриком и энергетиком цеха СК‑3, Валентина – в АТС завода, Тамара – в заводской медсанчасти, Наталья – оператором установок «Кристалл» цеха СК‑1. Все вышли на заслуженный отдых, а некоторых нет среди нас. Но их дело успешно продолжают внуки: Роман Липатов – мастер судомонтажного цеха, Вячеслав Потапов – зам. начальника цеха, Павел Зварцев – мастер. «Вот ваш цех, здесь ваше место» Династия Рогожиных более молодая, отцы и дети работают на заводе в наше время. Алексей Рогожин – бригадир трубопроводчиков. На верфи с 1982 года. С ним в бригаде его брат Михаил, а также его зять Алексей Астафьев. Дочь его Наталья Астафьева – инженер по подготовке производства цеха, сын Андрей Рогожин работает заместителем начальника цеха СК‑2. Династия Кротковых представлена в трех поколениях: Яков Акимович работал главным механиком завода с 1945 по 1964 год, его сын Евгений Яковлевич всю жизнь проработал в судомонтажном цехе с 1966 по 2008 год, сначала слесарем-трубопроводчиком, а потом бригадиром, и когда ему на смену пришли сыновья (на снимке) Александр в 2000 году, а потом Андрей в 2004 году, он им сказал: «Вот ваш цех, здесь ваше место». Всегда можно положиться Однако не только династиями знаменит цех, но индивидуальное мастерство многое значит, поэтому нельзя не упомянуть бригадира слесарей-монтажников Николая Чернышова, работающего с 1979 года, Владимира Филиппова – слесаря испытателя тросовых изделий, работающего с 1973 года, Сергея Щепрова – бригадира трубопроводчиков, работающего с 1987 года. По словам начальника цеха Романа Митрофанова, на таких людей, составляющих основу трудового коллектива, всегда можно положиться. Но в цех приходит и грамотная молодежь, такие рабочие, как Денис Скалин, Сергей Боронин, Роман Селин, Ольга Дружинина – гравер, которые уже хорошо освоили свои профессии и достойно трудятся на благо «Окской судоверфи». К техническому перевооружению и освоению новых технологий Да, люди – это основа производства, но технический прогресс не стоит на месте, поэтому как никогда актуальны техническое перевооружение, освоение новых технологий, именно в них находится ключ повышения производительности труда и повышения его качества. К тому же бюджетным планом на 2018 год в судомонтажном цехе предусматривается модернизация гидравлического пресса ПГ‑50, изготовление и монтаж новой вытяжной вентиляции, приобретение нового трубогибочного станка, продолжится и уже начатый ремонт кровли цеха. В настоящее время завод осваивает строительство нескольких новых проектов судов, его мощности загружены на несколько лет вперед. Руководство предприятия понимает стоящие перед ним вызовы времени. Наш генеральный директор Владимир Куликов с присущей ему мудростью предвидит необходимые мероприятия, связанные с техническим прогрессом и экономическим состоянием «Окской судоверфи» на благо всего трудового коллектива. Автор: Лев Мохов Источник: «Приокская правда»