Войти в почту

В Омске хотят возродить проект городской электрички

В план работы комитета Омского городского совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства включен вопрос о реализации проекта городской электрички. Депутаты намерены разобраться в причинах того, почему за пять лет новый вид пассажирского транспорта в Омске так и не был запущен. «Это очень хороший вид транспорта, который бы мог разгрузить городские магистрали. Я участвовал даже в пробной поездке. Проект был готов к реализации, но встал вопрос выделения бюджета со стороны государства. Денег не дали, поэтому проект не стали реализовывать», – заявил председатель комитета Виталий Путинцев. По словам депутата, платформы для городской электричке могли бы построить предприниматели, которые бы «поставили там палатки и торговые павильоны». Также железнодорожная компания «Омск – Пригород» выражала готовность построить платформы за свой счет. По информации «ФедералПресс», в департаменте транспорта администрации города к возрождению проекта городской электрички относятся скептически, ссылаясь на то, что стоимость проезда в ней может составить 60 рублей. Все это потребует выделения средств из бюджетов области и города на покрытие разницы между реальным и экономически обоснованным тарифом. Городские транспортники делают ставку на новую маршрутную сеть, которая начнет работать в августе, где преимущество имеют муниципальные перевозчики. О проекте городской электрички впервые заговорили в 2013 году. Тогдашние губернатор Омской области Виктор Назаров и мэр Омска Вячеслав Двораковский вместе с депутатами Законодательного собрания совершили пробную поездку от станции «Московка» на юге города до станции «Комбинатская» на севере. В пути электричка делала шесть остановок. Поездка через весь город по времени заняла 20 минут. На машине это расстояние в часы пик можно преодолеть за два с половиной часа. Урбанист Борис Ибраев считает, что проект городской электрички может обрести вторую жизнь: «Необходимо произвести расчеты пассажиропотока. Кому надо ездить на работу с южной окраины в северную промзону и в обратном направлении? Если увязать электричку со строящимся уже много лет метро и формированием транспортного хаба в новом омском аэропорте «Федоровка», то электричка может оправдать себя. Или же это будет дотируемый из бюджета социальный проект».

В Омске хотят возродить проект городской электрички
© РИА "ФедералПресс"