Китайский хозяин поставил Daimler в трудное положение
Дипломатичный Дитер Цетше после встречи с Ли Шуфу сказал: «Это был очень хороший разговор с успешным предпринимателем» и «Ли подтвердил, что смотрит на нашу компанию с большими надеждами». Собственно, от сотрудничества с «успешным предпринимателем» немцам не отвертеться, и главное тут – не испортить отношения с партнёрами в Китае. Дело в том, что Daimler уже много лет сотрудничает на первом автомобильном рынке мира с BAIC и BYD, причем, не в последнюю очередь, по электрическим проектам. А как раз по этому направлению Geely и планирует получать помощь от немцев, ведь у них в портфолио пока только один электромобиль! Между тем, по мнению экспертов, BAIC может «приревновать» Daimler к Ли Шуфу, который с 9,69% акций стал самым крупным владельцем коммерческих бумаг немецкого концерна. И чем дело кончится, не ясно, ведь Geely – это частная компания, поднятая на вершину китайского автопрома волею одного человека – Ли Шуфу, а BAIC – компания государственная, с несоизмеримо меньшей эффективностью. Более того, менеджмент BAIC – государевы люди, и в силу своего положения уже были вынуждены в поддержку линии партии заявить, что через несколько лет полностью перейдут на выпуск электромобилей. Поручения взятые на себя перед партией надобно выполнять. Неудивительно, что иные эксперты уже высказываются о том, что BAIC начнёт активно скупать акции Daimler с тем, чтобы перебить долю Ли Шуфу… В общем, чем кончится дело пока не понятно, ясно лишь одно - во всём виноваты электромобили!