Медиапространство Ямала формируют в Ноябрьске
Будущих журналистов, копирайтеров и блогеров учат правильно делать и «продавать» материалы. В Ноябрьске проходит третья окружная молодежная профильная медиасмена. Семьдесят делегатов от 14 до 30 лет со всех муниципальных образований Ямала формируют будущее медиапространство региона. – Отличие нынешней медиасмены от предыдущей в том, что ребята прямо здесь создают медиапродукты. Это может быть страничка в социальны сетях, видеоблог. Теорию, полученную на занятиях и мастер-классах, они сразу преобразуют в практику, – рассказала «КС» Виктория Тихонова, координатор окружной молодежной профильной медиасмены. – Вместе с тренерами они создают пошагово качественный медиапродукт. Программа смены включает в себя шесть образовательных блоков: копирайтинг и рерайтинг, блоггинг, SMM и таргетинг пиар, работа пресс-службы, основы журналистики. Занятия проводят руководители креативных агентств, маркетологи, SMM-щики, таргетологи и копирайтеры, авторы интернет-проектов, блогеры и PR-специалисты, журналисты. Медиасмена проходит под слоганом «Я-часть #ЯмалМедиа. Быть журналистом – это смело, как считает эксперт и тренер из Тюмени Евгений Лепехин. – На образовательной площадке мы обсуждаем, как писать сильные тексты, какова должна быть их структура. Разбираем типичные ошибки начинающих журналистов, анализируем статьи, –рассказал Евгений. Журналистике можно научиться, это скорее, ремесло, а не профессия, уверен он. Но при этом у человека должен быть набор определенных качеств: любознательность, пытливость, честность, и умение донести до аудитории свою мысль. – Журналистика связана с осознанностью, профориентация должна начинаться в школе, – рассуждает Евгений. – Знакомиться с профессией нужно уже в 13-14 лет, а не в выпускных классах, как это часто бывает. Хороший опыт, которым можно воспользоваться в любом муниципалитете – создание Дома журналиста, такого, как работает в Сургуте. Не у каждого крупного издания есть возможность пригласить к себе школьников для знакомства со СМИ или на стажировку. При этом инициатива должна исходить от опытных журналистов, например, от членов профессионального союза. Такое место могло бы стать точкой, где собираются журналисты всех возрастов, делятся опытом, общаются. Четырнадцатилетняя Дарья Стрижкова из Муравленко пока не определилась, кем хочет стать в будущем – актрисой, журналистом или бизнесвумен. Говорит, для этого и приехала на медиасмену, чтобы понять себя и чего она хочет. – Восемь лет я занимаюсь театром, веду страничку в социальной сети, – рассказывает девушка. – Кроме того, мы с друзьями занимаемся информационным сопровождением работы Музейного ресурсного центра нашего города, это очень увлекательно. У Елизаветы Портянко из Пуровского района другая цель – на медиасмену она приезжает в третий раз. Можно сказать, уже «ветеран». – Я расту вместе с медиасменой, – считает Лиза. – В прошлом году здесь я познакомилась с девочкой из Санкт-Петербурга – Аленой Калмыковой. У нее есть своя страничка в соцсети, я помогаю ее продвигать, получается неплохо. Сюда приехала за новыми знаниями и знакомствами. Многие из тех, кто в прошлые годы участвовал в медиасмене, смогли поступить в профильные вузы, а некоторые нашли работу. Так, супруги Татьяна и Антон Даниловы из Тарко-Сале сейчас работают в креативном агентстве «Фольга» в Тюмени. На прошлой медиасмене их заметил и пригласил руководитель агентства Дмитрий Петрулев. – Самым активным и заметным участникам в конце медиасмены вручат экшн-камеры, – говорит Виктория Тихонова. – Кроме того, они смогут стажироваться в пресс-службах проектов Окружного молодежного центра. Также мы предлагает участникам попробовать свои силы на медиаканале ямолод.рф. Это ресурс, который сейчас начинает раскручиваться, он уже стал популярным среди молодежи региона, у него несколько тысяч подписчиков. Я уверена, медиажурналистом может стать любой, главное иметь желание, задор и неравнодушие. Если тебе самому неинтересно писать и снимать, то будет неинтересно и твоей аудитории