Кейс: Alpen Gold подробно рассказал о реализации масштабной новогодней кампании
В канун нового года бренд Alpen Gold запустил по-настоящему праздничную кампанию, где предложил участникам поделиться новогодним настроением с друзьями, коллегами, знакомыми. За разработку креативной концепции и её реализацию отвечало агентство Affect . К новому году Alpen Gold выпустил серию продуктов в праздничной упаковке: молочный шоколад Alpen Gold Oreo c кусочками печенья, взрывной Alpen Gold Max Fun со вкусом снежного апельсина и набор изысканных конфет Alpen Gold Composition. Чтобы интегрировать праздничную шоколадную продукцию в digital, осенью 2017 года среди агентств бренд провел тендер на реализацию проекта онлайн. Перед агентством-победителем Affect встали задачи: Разработать digital-активацию с построением эмоциональной связи («Alpen Gold — это отличные новогодние подарки для всех вокруг. Они отлично подойдут для друзей, знакомых, коллег или тех людей, которых просто хочется порадовать в праздники»); Интегрировать в кампанию праздничную продукцию Alpen Gold и построить охват. Разработка концепции Каждый год в digital-пространстве происходит одно и тоже: «Тайный Санта», вишлисты, письмо Деду Морозу и другие схожие активности. Авторы проекта не хотели делать ни сложный проект с множеством шагов, ни похожий на что-то давно известное. Было желание сделать активацию максимально понятной для пользователей с использованием охватных инструментов: интерактивные механики, в которых можно участвовать в 1−2 клика, интересные видео и вовлекающие посты в соцсетях. Решение Когда ты делаешь кому-нибудь даже небольшой приятный сюрприз, то уже заряжаешь людей новогодним настроением и передаешь его дальше и дальше по цепочке. Для этого не нужно выдумывать сложных путей и инструментов. Делиться настроением — легко, считают в креативной команде проекта. Мария Смирнова, менеджер по развитию торговой марки «Мон'дэлис Русь» Новый год — это один из самых главных праздников в нашей стране. Это время взрывного веселья, бесконечных фейерверков, приятных сюрпризов и конечно же подарков. Шоколад — входит в топ потребительских предпочтений при выборе подарка, а миссия бренда Alpen Gold — дарить людям радость. Именно поэтому к Новому году мы поставили перед собой задачу — подарить Новогоднее настроение всей стране. Мы разработали специальную новогоднюю линейку от Alpen Gold, в которую помимо существующего ассортимента в праздничной упаковке, также включили абсолютно новый вкус с ограничением периода продаж AG Max Fun «Снежный вкус апельсина». А наши коллеги из Affect помогли нам правильно донести эмоциональную составляющую продукта до потребителей. Структура проекта Сайт: alpengold2018.ru Центральная активация проходила на сайте проекта, где пользователи создавали новогодние цепочки поздравлений. Они выбирали друзей из «ВКонтакте» и виртуальную открытку с пожеланием, которая отправлялась на стену, выбранным людям. Друзья присоединялись и начинали передавать новогоднее настроение дальше по цепочке. Участники трех самых длинных цепочек получили праздничные сладкие наборы от Alpen Gold. fs disable Мария Чаклина, Creative Grouphead Affect Когда задумываешь такие простые конкурсы, не ожидаешь, что это может зайти настолько далеко. В какой-то момент нам даже поступила жалоба от женщины, которую умоляли принять участие, потому что в цепочке было уже около ста человек. «Канны» этот проект, конечно, не получит, но сервера нам положили:) Видеоролик Идея проекта продолжилась в ролике — его герои построили свою цепочку поздравлений. В основе сюжета лежит история о том, что подарить радость можно любому и сделать это очень легко. Специально для съемок был построен дом, который похож на домик с упаковки праздничного Alpen Gold — двухэтажная декорация с четырьмя комнатами, общей площадью 200 кв метров, которая возводилась несколько дней. Блогеры и селебрити Для участия в проекте были привлечены топ-блогеры: Регина Тодоренко, Анна Хилькевич, Артем Королев и Юлия Барановская. С ними были сняты видеоролики, в которых блогеры запустили и свои цепочки поздравлений на улицах Москвы. Они предложили случайным прохожим поучаствовать в игре. Каждый участник доставал из мешка праздничный Alpen Gold с описанием человека, которому она предназначается (например, девушке в шапке с помпоном — Alpen Gold Composition), искал подходящего прохожего и дарил подарок. После этого человек тоже вытягивал упаковку Alpen Gold с заданием, и цепочка новогодних поздравлений продолжалась. Проект поддерживался в соцмедиа с помощью постов, сториз, розыгрышей. Например, пользователи VK останавливали гифку-открытку, выкладывали скриншот и отмечали в комментариях друга, которому она подходит больше всего. Каждую неделю 10 комментаторов награждались сладкими подарками. Участников набралось так много, что активация была продлена. Канвас в Instagram-историях — человек мог перемещаться по посту, смотреть продукт и перейти на сайт. Итоги кампании 8373 участников из всех уголков России; 2654 цепочек поздравлений создали пользователи; Самая длинная цепочка состояла из 422 человек; Около 200 000 посетителей сайта; 1 874 580 просмотров видео у блогеров. Вирусная механика конкурса так хорошо показала себя, что удалось в несколько раз превысить запланированный KPI по конверсиям создания и продолжения цепочки — план: 1,2%; факт: 4,2%. Авторам проекта удалось получить более 2 000 переходов в группы Alpen Gold в соцсетях и более 3 000 просмотров видео на сайте проекта. Состав творческой группы: Alpen Gold (Mondelez): Мария Смирнова, Менеджер по развитию торговой марки Affect: Креативная команда: Александр Сопенко, Мария Чаклина, Анна Олефиренко Аккаунт-команда: Ирина Петрушина, Елена Чуканова Техническая команда: Павел Криворучко, Игорь Ней Дизайн: Илья Сивов SMM-команда: Роман Колосов, Владимир Коноплёв, Александр Власов
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky