Войти в почту

Роспотребнадзор подвел итоги проверок за прошедший год

Деятельность 285 столичных организаций была приостановлена судом за предыдущий год в результате обращений московского управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Жалобы были основаны на несоответствующем санитарном состоянии помещений предприятий и нарушении ими действующего законодательства. Столичный Роспотребнадзор наделен достаточно широкими правами. В его ведомстве – контроль практически всех организаций, учреждений, компаний и предпринимателей. Управление вправе проверять оформление трудовых договоров и медкнижек сотрудников, учет контрольных мероприятий, наличие сертификатов на товар, состояние помещений – одним словом, все, что связано с безопасностью и законностью функционирования компании. – В 2017 году суд принял решение о приостановлении деятельности 285 организаций по обращениям Роспотребнадзора, – рассказала руководитель управления Елена Андреева. – В том числе, были закрыты 23 медицинских организации, 32 хостела и гостиницы, а также девять контактных зоопарков. К слову, в 2016 году была приостановлена деятельность 264 организаций. Однако приостановление деятельности предприятия чаще всего оказывается крайней мерой наказания, свидетельствующей о выявлении достаточно серьезных нарушений. Нередко результаты проверки Роспотребнадзора ограничиваются изъятием недоброкачественного товара. Так в 2017 году столичное управление сняло с реализации более 550 килограммов рыбной продукции в связи с выявленными нарушениями в ее производстве и обороте. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в аккредитованном испытательном лабораторном «Центре гигиены и эпидемиологии в Москве» было исследовано 2255 проб продукции из водных биоресурсов. По санитарно-химическим показателям изучено 269 проб, из них шесть установленным нормативам не соответствовали. –Чаще всего любое предприятие, будь то гостиница, хостел, магазин или общепит, попадается на нарушении санитарно-эпидемиологических норм, – утверждает председатель регионального отделения Объединения потребителей России в Москве Наталия Старостина. – Такие нарушения могут стать прямой угрозой жизни и здоровью. Как правило, сами посетители их не замечают. Выявление несоответствий стандартам возможно лишь при профессиональной и комплексной проверке. Однако если антисанитария достаточно явная, долг потребителя – уведомить Роспотребнадзор. Стоит отметить, что проверки по жалобам потребителей – явление нередкое. И обычно «провинившемуся» предприятию приходится терпеть серьезные последствия. Так, в марте 2018 на 90 дней была приостановлена деятельность торговой точки крупной розничной сети в Северном административном округе. Внеплановая проверка магазина была проведена после жалобы местных. На тот же срок была закрыта пекарня на юго-востоке города после сообщения граждан об ухудшении условий проживания в связи с деятельностью предприятия. –Отдельная тема – гостиницы и хостелы, – добавляет Старостина. – Там возможны нарушения требований по площади. Порой не соблюдается право на информацию, отсутствует возможность возврата денег или оформления временной регистрации. КСТАТИ Около 7,5 тысячи гостиниц уже проверили специалисты Роспотребнадзора в преддверии Чемпионата мира по футболу – 2018. По данным пресс-службы ведомства, в результате ревизии было выявлено 438 случаев завышения цен на обслуживание и 94 случая отсутствия у гостиниц свидетельств о прохождении классификации. Совокупная сумма наложенных административных штрафов составила более 2,6 миллиона рублей.

Роспотребнадзор подвел итоги проверок за прошедший год
© Вечерняя Москва