Войти в почту

Городская легенда. Луноход столичных магистралей

Как его – кроме лунохода – не называли. И «божья коровка», и «лупоглазый», и «блюмкин» - за постоянное бутылочное дребезжание. А все это – о легендарном городском автобусе ЛиАЗ-677, коренным образом повлиявшем на развитие столичной сети автобусных маршрутов. Опытная эксплуатация первых экземпляров началась полвека назад. И вот уже почти 15 лет как последний ЛиАЗ сошел с дистанции. Однако до сих пор десятки этих неубиваемых машин перевозят пассажиров в различных городах страны. Почти 30 лет на конвейере, 194 с лишним тысячи машин – стоит ли говорить, что такая судьба могла быть только у удачной для своего времени конструкции. Наша цель – попытаться ответить на вопрос: как рождалась городская легенда и почему те, кому сейчас за сорок, испытывают ностальгию по этому «сараю на колесах» - кстати, еще одно прозвище 677-го. ЧТО ТАКОЕ «БУС» В 2019-м году столичный автобус будет отмечать свое 95-летие. Хотя если считать первые коммерческие маршруты, организованные графом Шереметевым, ему уже 111 лет. Но вот в чем закавыка. До Первой мировой войны автобусы в Москве не слишком-то жаловали: в Москве основным видом транспорта был трамвай, который принадлежал городу, приносил доход бюджету, а потому на конкурентов с бензиновыми моторами смотрели косо. Да и выглядели первые автобусы неказисто: открытый кузов с двумя скамьями по бокам – дачный вид транспорта, каковым он и являлся. Кроме этого, объявлен конкурс на поставку 300 электробусов. За последние 2,5 года тестовые испытания в Мосгортрансе проходили около 10 различных моделей электробусов российских и зарубежных производителей. По итогам каждого из этих тестов специалисты Мосгортранса подготовили заключения и рекомендации для производителей. С учетом результатов испытаний и было сформировано техническое задание московского электробуса. В нем отражены все требования к инновационному транспорту. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ В столичном Музее транспорта выставлен автобус-легенда

Городская легенда. Луноход столичных магистралей
© Вечерняя Москва