Войти в почту

Съезд транспортников России: новые инициативы

О том, как прошел и что решил съезд, рассказывает вице-президент Союза транспортников России Евгений Казанцев. По его словам, Съезд транспортников прошел, как и планировалось, с участием представителей всех регионов страны. На повестке дня стоял вопрос «О взаимодействии власти и бизнеса по выполнению поручений президента России В. В. Путина по итогам проведенных заседаний Президиума Госсовета РФ, рабочих встреч и совещаний по развитию транспортного комплекса». Всего в 2012-2017 гг. было дано более двухсот поручений. Реализация их обеспечила те успехи в транспортном комплексе, о которых говорилось на съезде. Вот лишь несколько фактов: объем инвестиций в транспортный комплекс в прошлом году составил 1,8 трлн. руб. Это почти 2 % ВВП и более 11 % от общего объема инвестиций в экономику страны. Наша гражданская авиация перевезла в прошлом году 105 млн. пассажиров – это рекордный показатель за последние годы. С 2000 г. объем авиперевозок в стране вырос почти в пять раз. В рамках съезда было организовано шесть «круглых столов», на которых шел разговор о том, как выполнялись поручения президента, и какие проблемы еще не решены. Наибольший интерес вызвало обсуждение вопросов комплексного транспортного обслуживания регионов. За это время многое сделано – так, например, пригородные пассажирские компании получили ряд льгот, что позволило им не только восстановить ряд пригородных железнодорожных маршрутов, но и более активно начать обновление подвижного состава. Еще одна тема, которая вызвала общий интерес, - развитие на транспорте цифровых сервисов, которое приобретают все более широкий масштаб. Как напомнил Е. Казанцев, на съезде выступал президент России В. В. Путин. Все, что он сказал в своем выступлении, а также предложения делегатов съезда будут положены в основу плана мероприятий по дальнейшему развитию транспортного комплекса. «Так мы предлагаем провести заседание Госсовета РФ по развитию морского транспорта. За эти годы большие инвестиции вложены в развитие морских портов, в результате их суммарная мощность достигла 1 млрд т. А вот развитие отечественного морского флота остается слабым звеном. Есть проблемы и на внутренних водных путях. Госсовет, который проходил в 2015 году, дал толчок их развитию – увеличился объем дноуглубительных работ на реках, улучшились условия судоходства. Но затем финансирование снизилось, уменьшились и объемы работ. А надо сделать так же, как с федеральными автомобильными дорогами - почти 80% их протяженности уже приведены в нормативное состояние. Необходимо привести в такое же нормативное состояние и «голубые артерии. На съезде отмечались позитивные перемены и в региональной авиации – за счет субсидирования перевозок пассажиров услуги ее стали доступнее для населения. Но сегодня надо решать проблему строительства воздушных судов для местных авиалиний. Все вопросы, поднятые на съезде, будут под контролем Союза транспортников России»- резюмировал эксперт.

Съезд транспортников России: новые инициативы
© РЖД-Партнер