Ещё

Дорого, но быстро: Локоть назвал стоимость городской электрички до «Нордмолла» и «Чистой слободы» 

Фото: ngs.ru
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, в какую сумму обойдётся запуск городской электрички — затраты превысят полмиллиарда рублей.
«Определены основные параметры по физическим объемам необходимых работ, рассчитаны укрупненные показатели стоимости объездных дорог, тротуаров, конечных пунктов и т.д. — всей инфраструктуры. Остановочная платформа «Клещиха» — это 8 миллионов рублей, остановочная платформа «Чемской» — 15,5 миллиона рублей, о.п. «Нордмолл» — 40 млн рублей, остановочная платформа «Чистая слобода» — чуть больше 520,5 миллиона рублей, там сложнее ситуация и требует больших вложений. Это ориентировочные цифры», — заявил сегодня Анатолий Локоть.
Он уточнил, что основные работы по проекту городской электрички будут выполнены в следующему год, а в 2018 году — будет разработана документация и решены вопрос по финансированию.
Основная сумма затрат ляжет на РЖД, рассказал Анатолий Локоть, а город за счёт своих средств должен построить дороги к остановочным платформам.
«То, что касается остановочных платформ и той инфраструктуры, которая касается непосредственно железной дороги, — конечнт, это железная дорога берет на себя… а наша зона ответственности: мы должны так спланировать инфраструктуру доржную всю и транспортную с тем, чтобы можнь было с этих остановочых платформ уехать или подъехать к ним», — сказал мэр.
Проект городской электрички начал обсуждаться ещё в 2016 году, тогда оператор пригородных железнодорожных перевозок «Экспресс-пригород» в своей официальной группе «ВКонтакте» интересовался направлениями, частотой и целями внутригородских поездок жителей левобережья. Из опроса было ясно, что железнодорожники планируют запустить электричку от Чемского под Винаповским мостом, далее по промзоне в окрестностях улицы Сибиряков-Гвардейцев, затем — над «тёщиным языком» через Клещиху, обогнет с запада микрорайон «Чистая Слобода» и вернется на основной ход Транссиба, чтобы поехать до Новосибирска-Главного.
В ноябре 2017 года заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Роман Теленчинов рассказывал, что финальная стадия согласования программы развития общественного транспорта уже началась. «Мы в городе Новосибирске почему-то забываем, что железнодорожный транспорт в Москве, например, используется очень хорошо. У нас он используется менее эффективно, но прорабатываются специалистами вопросы, как увязать все маршруты, все пересадочные узлы», — рассказал специалист.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео