Ещё

Panalpina рассчитывает, что Азия и электронная коммерция сформируют сети поставок скоропортящихся продуктов 

Фото: AirCargoNews.ru
Panalpina ожидает, что растущий средний класс в Азии и цифровые туземцы (понятие, характеризующее людей, детство которых прошло в эпоху развития информационно-коммуникационных технологий, в связи с чем у них сформировалось особое мировосприятие) будут стимулировать развитие скоропортящегося спроса в ближайшие годы, сообщает новостной портал AVIAV.
Выступая на конференции Fruit Logistica 2018, глава подразделения Panalpina по скоропортящимся продуктам Колин Уэллс сказал, что индустрия скоропортящихся продуктов претерпевает значительные изменения в плане торговых потоков и поведения покупателей.
Уэллс отметил, что мировая востребованность на свежие продукты растет из-за постоянного изменения потребительского поведения в западных странах и роста доходов и населения, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на сегодняшний день Китай и Индия составляют около 15 процентов мирового потребления среднего класса. К 2050 году организация ожидает, что на обе стороны будет приходиться более 50 проц.
«В значительной степени растущий аппетит Азиатско-Тихоокеанского региона к свежим продуктам будет удовлетворяться как Африкой, так и Южной и Центральной Америкой. Ожидается, что экспорт из Южной Африки и Кении в Китай будет расти », — пояснил Уэллс.
«Кроме того, будут развиваться новые рынки, чтобы компенсировать снижение традиционных поставок на западные рынки, например, в Уганде».
Другой глобальной тенденцией, которая будет формировать отрасль скоропортящихся продуктов, является изменение демографии клиентов.
Начиная с 2020 года, «цифровые туземцы» станут самой важной группой потребителей во многих странах, например, в Великобритании, сказал Уэллс. Это изменит способ покупки потребителями и предприятиями скоропортящихся продуктов, причем скорость доставки будет становиться все более важным фактором.
По оценкам Panalpina, к 2020 году 20-30 проц. всех покупок типа бизнес для бизнеса (B2B), включая скоропортящиеся товары, будет осуществляться через электронную коммерцию.
«Они выросли в среде, основанной на приложениях, и всю свою жизнь прожили «онлайн», большинство даже не помнит времени без Интернета, — сказал Уэллс.
«Появляется новое поколение покупателей B2B, и они ожидают большего потребительского опыта. Они будут иметь большое влияние на то, как мы покупаем товары, в том числе скоропортящиеся.
«Новые модели для финального рывка должны соответствовать ожиданиям потребителей. Я также ожидаю, что в ближайшие несколько лет появятся новые виртуальные ритейлеры — компании, о которых мы даже не слышали.
«Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются общими для всех независимо от их размера. Мы должны использовать фармацевтическую цепочку поставок в качестве эталона для установления стандартов качества и удовлетворения ожиданий клиентов по всей цепочке поставок. Обмен знаниями — это рецепт успеха в отрасли скоропортящихся продуктов».
Уэллс добавил, что в настоящее время отрасль сталкивается с нехваткой авиационных мощностей из Африки.
«Недавний рост спроса на авиаперевозки опережает производственные мощности, оказывая давление на такие малозатратные грузы, как скоропортящиеся товары», — сказал он.
«Авиакомпании размещают свои самолеты на торговых линиях, где они могут рассчитывать на максимальную доходность, и, как правило, эти линии не из Африки».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео