Войти в почту

Авиаперевозчики поставили рекорд пополнения парка

Быстрый рост авиарынка привел к тому, что российские перевозчики поставили новый рекорд пополнения парка. В 2017 году авиакомпании получили 142 самолета, парк увеличился на рекордные 12%, следует из презентации старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко по развитию парка российской гражданской авиации, пишет "Коммерсант". Авиакомпании вдохновил рост пассажиропотока: с 2012 года он снижался, но 2017 году увеличился на 18,6%, до 105 млн человек. Близкая динамика была только в 2011 году, когда на рынок пришло 130 самолетов, а худший результат отмечен в 2015 году, когда прекратила полеты вторая в РФ авиакомпания "Трансаэро" и отрасль потеряла 203 самолета. Более половины полученных в 2017 году судов (77 машин) новые. В результате если в 2010 году средний возраст авиапарка в РФ составлял около 10 лет, то в 2017 году он сократился до 5,7 года. Лучшим годом по этому показателю был 2014-й, когда средний возраст флота составлял 4,7 года. Авиакомпании недолго используют самолеты: за шесть лет 54% судов, возвращенных лизингодателям, летали в РФ в среднем менее пяти лет. "Отрасль живет текущим моментом, пытаясь постоянно реагировать на меняющийся спрос, оперативно отвечая на потребности пассажиров",- считает А.Крамаренко. Источник газеты в отрасли уточняет: перевозчики ввозят самолеты, видя отложенный спрос, особенно на международные рейсы, оптимизм внушает и перспектива возобновления авиасообщения с Египтом, так что в ближайшей перспективе пополнение парка продолжится. В исследовании прогнозируется, что в 2018-2020 годах динамика расширения парка должна снизиться до 30-40 самолетов в год с учетом замедления спроса на авиаперевозки (в январе 2018 года рост составил 14% против 20% годом ранее). Иначе избыточные емкости, не отвечающие в полной мере реальному спросу, могут спровоцировать новые убытки и риск повторения ситуации с "ВИМ-Авиа": в 2016 году ее емкости выросли на 135%, а в 2017 году, до ухода с рынка,- почти на 80%. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий подтверждает: неоправданный рост избыточных емкостей неизбежно будет давить на тарифы, перевозчикам придется работать в убыток ради заполнения рейсов. Поэтому сейчас, подчеркивает эксперт, несмотря на преддверие высокого сезона, очень важно проводить разумную политику пополнения флота, чтобы в осенне-зимний период не оказаться на грани финансовой устойчивости.

Авиаперевозчики поставили рекорд пополнения парка
© Финмаркет