Войти в почту

Гринпис выпустил просветительские стикеры для Telegram

Российское отделение экологической организации Гринпис выпустило набор стикеров Angry plastic bag для мессенджера Telegram. Об этом активисты рассказали в социальной сети Facebook. С помощью рисунков, изображающих злобный пластиковый пакет, экологи призывают отказаться от привычной упаковки в пользу многоразовых емкостей. Как рассказали "+1" в пресс-службе организации, изображения создала ведущий дизайнер Гринпис Елена Макурина. Она же - автор просветительских комиксов #Порвиспакетом, выпущенных Гринпис в ноябре 2017 г. Главным героем серии выступил тот же пластиковый пакет. "Стикеры и комиксы - это способ распространения информации. Они помогают общаться с аудиторией понятным ей языком, - поделилась медиа-координатор проекта "Ноль отходов" Гринпис России Ирина Власова. - Мы рассказываем людям, почему пора сказать нет пластиковым пакетам. Не зря герой стикеров - злобный пластиковый пакет. Он отталкивает. Одна моя знакомая уже написала, что ей не хочется пользоваться этими стикерами, потому что ей неприятно. Это тоже хорошо, значит пластиковым пакетам не место даже в Telegram", - отметила Ирина. По словам активистки, в первый же день стикеры скачали более тысячи человек. Как рассказала руководитель интернет-проектов Гринпис России Анна Доронина, комиксы помогли привлечь к проблеме пластикового загрязнения новую аудиторию: более 800 человек подписали обращение Гринпис к пяти крупнейшим российским ретейлерам: "Магнит", X5 Retail Group, "АШАН Ритейл Россия", "ДИКСИ Групп", "Лента", - с требованием отказаться от одноразовой упаковки. "Есть люди, которые именно благодаря комиксам узнали о кампании "Пакет? Спасибо, нет!", задумались о проблеме и подписали письма к супермаркетам. Таких людей много. Формат комиксов оказался удачным благодаря оригинальности и наглядности. Он позволил выделить ключевые моменты, расставить акценты и сделать это легко и с юмором", - объяснила Анна Доронина. По данным Гринпис, в России покупают более 26 млрд одноразовых пакетов в год, из-за чего образуется 130 тыс. т отходов. Материал плохо поддается переработке, поэтому большая часть пластика оседает на свалках. Там полимеры распадаются на мелкие частицы, загрязняя поверхностные и подземные воды. В письмах активисты требуют от супермаркетов прекратить бесплатное распространение и продажу одноразовых пластиковых пакетов; увеличить долю продукции, продаваемой на развес, чтобы покупатели могли использовать собственные емкости; информировать покупателей о преимуществах многоразовых сумок. Пока обращение подписали 74234 человек. Организация планирует продолжить кампанию. "Надеемся, что супермаркеты на письма все же отреагируют. Если никакой реакции не будет, мы на этом не остановимся и будем использовать другие пути донесения до руководства сетей позиции их сознательных покупателей", - заверил руководитель проекта "Ноль отходов" Гринпис России Дмитрий Артамонов. Материал предоставлен проектом "+1".