Войти в почту

Национальная кухня и этнотуризм. Студентов коренной национальности учили вести бизнес

В Салехарде представителей из числа коренных малочисленных народов Севера учили азам предпринимательской деятельности. Ребят интересовали вопросы создания общин, рыбацких артелей, оленеводческих хозяйств и малого бизнеса. В работе круглого стола, организованного объединением по экономическому развитию КМНС ЯНАО, участвовали студенты средних профессиональных учреждений города Салехарда, специалисты учреждения, предприниматель Петр Худи, представитель общества «Илебц» Михаил Окотэтто и директор анимационной студии «Мынику» Михаил Коробов. Петр Худи рассказал о причинах, подвигнувших его заниматься предпринимательской деятельностью: «Основным стимулом была финансовая независимость, а целью - помочь коренным народам приобретать по приемлемым ценам товары, улучшающие быть в чуме». Живя в тундре длительное время, Петр Худи изучил потребности оленеводов, охотников и рыбаков из числа коренного населения и теперь работает в сфере реализации импортных товаров, необходимых в обиходе этой категории потребителей. Он предлагает им альтернативную энергетику, спутниковое телевидение на фактории и в чуме. По его убеждению, проще заработать деньги на мелких недорогих товарах, чем на дорогостоящих. Среди перспективных направлений для бизнеса Петр Худи выделил национальную кухню и этнотуризм, последним он тоже занимается и считает его эффективным источником дохода. В ходе разговора была озвучена мысль о возможности привлечения к этой деятельности участников школы Ambassador, а также волонтеров из числа молодежи в качестве помощников в организации культурных мероприятий, национальных видов спорта при организации встреч с иностранцами. Михаил Окотэтто в начале своего выступления показал фильм о национальном быте ненцев. Ребята посмотрели сюжет о процессе изготовления нарт. Этим фильмом он продемонстрировал, что любой бизнес начинается с рекламы и надо идти в ногу со временем. В ходе диалога с ребятами вместе пришли к выводу, что бизнес - это умение убедить людей отдать свои деньги. Но для этого необходимо получать качественные знания и уметь пользоваться как положительным, так и отрицательным опытом. Михаил Окотэтто рассказал, что много общин округа «прогорели», так как безграмотно распределили заработанные деньги. «Деньги нельзя просто положить в карман, их надо пустить в оборот, только тогда будет прибыль. При занятии предпринимательской деятельностью необходимо уметь ждать результата и правильно выбирать товары, которые будут реализовываться, так как бизнес начинается с того, что интересно людям», - поделился опытом ведения бизнеса Михаил Окотэтто. В завершении встречи ребята с большим интересом посмотрели мультипликационный фильм «Как Нянчедо Мынику учил человека летать».

Национальная кухня и этнотуризм. Студентов коренной национальности учили вести бизнес
© ИА Север-Пресс