Войти в почту

На уральской АЗС предлагали несуществующие виды топлива

- Я 30 лет в надзоре, 14 лет возглавляю ведомство, но подобное увидела впервые, - негодует Светлана Михеева, руководитель Уральского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Другие серьезные нарушения, выявленные в сфере продажи нефтепродуктов, - фальсификация судового топлива под дизельное (этим грешит север Тюменской области), а также работа АЗС без поверки колонок. Так, в поселке Шаля Свердловской области на одной из заправок с августа 2016 года продавали топливо автовладельцам с помощью неопломбированного оборудования. Сколько при этом недоливали в баки, никто не знает. Зато качество нефтепродуктов в последние годы заметно повысилось. - Если в 2015-м 42,5 процента взятых нами проб не соответствовали требованиям технического регламента, то по итогам прошлого года мы выявили только 8 процентов некачественного топлива, - говорит Светлана Михеева. Качество нефтепродуктов в последние годы заметно повысилось, что связывают с системностью надзора По ее словам, такой результат связан с системностью надзора, а значит, реальностью наказания. В 2017 году Росстандарт наложил на продавцов некачественного топлива в УрФО штрафы на шесть миллионов рублей. Причем проверяют не только АЗС, но и нефтеперерабатывающие заводы (в федеральном округе их два - Сургутский и Антипинский), а также нефтебазы и нефтехранилища. По наблюдениям контролеров, именно с последних чаще всего и поступает фальсификат. Но их тоже все чаще выводят на чистую воду: при малейшем сомнении в подлинности документов специалисты связываются с производителями и выясняют, есть ли на рынке такая партия продукта. Что касается завышения цен, то, несмотря на всеобщее недовольство автовладельцев, жалуются они по этому поводу в надзорные органы крайне редко: всего пять обращений поступило в 2016 году и десять - в 2017-м. - Мы еженедельно проводим мониторинг стоимости моторного топлива. В 2016 году она выросла на 3,5 процента, в 2017-м - на шесть. Но не всегда это нарушение антимонопольного законодательства. Сегодняшняя цена бензина сформировалась под воздействием объективных рыночных причин: инфляция, увеличение налоговой нагрузки, - поясняет замруководителя управления ФАС по Свердловской области Екатерина Воробьева. Специалисты подсчитали, что 65 процентов в цене топлива составляют фискальные сборы. С 1 января этого года акцизы снова выросли. Это привело к тому, что стоимость тонны бензина увеличилась на 678 рублей (6,2 процента), а тонны дизельного топлива - на 593 рубля (8,4 процента).

На уральской АЗС предлагали несуществующие виды топлива
© Российская Газета