Что делать, если в химчистке испортили шубу
На вопросы читателей отвечает эксперт в вопросах права и общественных взаимоотношений Татьяна Сергеева. Я отдала в химчистку свою шубу из натурального меха, и ее там испортили. Цвет меха изменился, а местами он превратился в свалянные комки. А в подкладке под рукавом я обнаружила дырку, которой раньше не было. Приемщица утверждает, что это точно не их вина. Что можно сделать в этой ситуации? Ольга Лосева, Москва Первый и главный совет всем дамам: в подобных случаях не проявляйте эмоции и ни в коем случае не забирайте вещь из химчистки. Для начала необходимо написать официальную претензию в адрес руководства заведения и попросить, чтобы поставили штамп о принятии документа. Это делается для того, чтобы химчистка провела экспертизу за свой счет. Дырки на подкладке и испорченный мех — все это результат воздействия химических веществ на изделие. При приеме изделия обычно заполняется квитанция, где в обязательном порядке указываются недостатки и изъяны вещи, и если такой квитанции нет, то считается, что их попросту не было. Более того, если химчистка не может гарантировать, что услуга будет оказана качественно, то ее работники должны предупреждать об этом клиента. Потребитель в этом случае пишет, что согласен на чистку изделия без гарантии качества. Если такая квитанция есть, то жалобы клиента уже рассматриваться не будут. В данном случае этих документов не было, поэтому химчистка должна компенсировать 100-процентную стоимость изделия. Однако и в других случаях можно обращаться в комитет по защите прав потребителей. БУКВА ЗАКОНА Отношения между заказчиком и исполнителем услуг регулируются законом «О защите прав потребителей». По статье 4 пп.1 и 2 исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору, а если договора нет — соответствующую обычно предъявляемым к такого рода услугам требованиям. За нарушение прав потребителя, согласно статье 13 п.1, исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Пункт 2 той же статьи гласит, что убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки, установленной законом или договором.