Ещё

В Беларуси упорядочили работу междугородных маршрутных такси 

Фото: Российская Газета
Фактически они парализовали транспортное сообщение между Минском и некоторыми городами — крупными промышленными Новополоцком (а соответственно и с белорусской туристической «меккой» — Полоцком) и Солигорском, в том числе. Повод для недовольства — вступившие в силу изменения в законе «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», которые, ликвидировав имевшуюся лазейку в нормативных документах, по сути, устранили недобросовестную конкуренцию в этой сфере и поставили всех перевозчиков в равные условия.
Чтобы решить проблему, в документе четко прописали, какие перевозки являются регулярными, а какие нет. Слишком уж размытые раньше были эти понятия. Этим владельцы маршрутных такси и пользовались. Почему бы и нет? Удобно! «Нерегулярщикам» не нужно участвовать в конкурсе на право выполнения перевозок по тому или иному маршруту, выполнять строгие требования к подвижному составу, соблюдению режима рабочего времени и времени отдыха водителей, согласовывать с кем бы то ни было паспорт маршрута и его расписание… Да и ответственности за невыполнение рейса компания юридически не несет никакой. Кроме того, в случае каких-то проблем на маршруте пассажир просто не мог защитить свои права. При этом все видели: работали такие маршрутные такси по конкретным направлениям и графикам, имели постоянные места посадки и высадки. Бронирование поездки осуществлялось через оператора или посредством интернета.
Заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко замечает: инициаторами соответствующих изменений и дополнений в законодательстве (а обсуждаться они начали еще в 2014-м году) стали официально занимавшиеся регулярными перевозками транспортные компании. Чтобы их поддержать, сделали так. Отныне к нерегулярным перевозкам стали относить лишь поездки в обычных такси, а кроме того перемещения организованных групп, например, к месту работы, учебы, в командировку, на экскурсию, свадьбу, похороны. А значит, считавшиеся до последнего «нерегулярными» перевозчики теперь должны заключить договор с оператором перевозок (его официально определяют исполкомы) и узаконить свою деятельность.
Начальник управления контроля транспортной деятельности Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Алисейко в комментарии газете «СБ. Беларусь сегодня» замечает: сделано это ради безопасности пассажиров:
— Сегодня мы видим, как один перевозчик предлагает добраться из пункта А в Б за два часа, другой — за час. О какой безопасности дорожного движения можно говорить? То же самое относительно режима труда и отдыха. По закону водитель транспортного средства, осуществляющего пассажирские перевозки, не должен быть за рулем больше 12 часов с учетом обеда. Тем не менее сегодня некоторые работают по 15 — 16 часов. А так как юридически они оформлены как нерегулярные перевозчики, закон им позволял так поступать. В 2017 году при проверке автобусов и маршруток таких «нерегулярных» рейсов инспекция выявила 1,5 тысячи нарушений условий труда и отдыха водителей, 230 случаев, когда транспортное средство из-за технического состояния в принципе не должно было выезжать из гаража, — цитирует слова Ивана Алисейко издание.
Увы, нежелание многих игроков рынка перевозок работать честно и заранее озаботиться о смене собственного статуса, ударило по их собственным клиентам-пассажирам, которые в ряде районов Беларуси в эти дни вынуждены были в попытке уехать штурмовать автовокзалы и железнодорожные кассы. Ситуацией, к слову, воспользовались взвинтившие, аж, в несколько раз цены «бомбилы». К счастью, своих «обидчивых» коллег подстраховали перевозчики официальные.
— При этом работа по информированию об изменениях проводилась еще с августа прошлого года, — говорит заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Шишко. — Скажем, провели более 400 семинаров и совещаний с участием представителей операторов перевозок, перевозчиков. Все об этом знали, десятки перевозчиков заключили договоры на регулярные перевозки на маршрутах, по которым работали ранее. Но некоторые, поняв, что время прошло и условия не выполнены, пошли другим путем.
А именно решили взбудоражить общественное мнение и нагнали панику: мол, теперь их заставят забирать пассажиров исключительно с автовокзалов, а не там, где удобно самому пассажиру, количество рейсов ограничат…
— «Нерегулярщики» говорят, мол, у нас автобусы хорошие 2013−2016 годов выпуска, мы все делали для пассажиров: забирали, где им надо, телевизоры и интернет в машине есть. Так с такими-то машинами почему бы вам не принять участие в конкурсе? — удивляется Александр Шишко. — Лишь одно «но»: выиграв его, будь добр выполняй все необходимые условия и неси ответственность за пассажира. Не выполняешь требования — на твое место поставят другого.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео