Войти в почту

«Автобусы отменяли на глазок». Маршрутную сеть города обновят по пожеланиям нижегородцев

— Изучая маршрутную сеть, которая мне досталась, я выяснил: с 2013 по 2015 годы из бюджета города ушло — вдумайтесь — 65 млн рублей на разработку комплексной транспортной схемы. Но вместо транспортного рая, который должен был наступить для всех нижегородцев, у меня на столе — пачки обращений от жителей по разным маршрутам. И жалобы продолжают поступать, — рассказал градоначальник. Недавно был уволен руководитель департамента транспорта Александр Голофастов — по словам Владимира Панова, чиновника вызвали к доске, попросили объяснить, почему исчез тот или иной маршрут, на что пожаловались жители. За час он так и не смог толком рассказать почему. — Не было ни компьютерной модели, ни расчетов, ни оценки пассажиропотока, ни экономики. Решение об отмене маршрутов департамент транспорта принимал на глазок, как казалось правильным, — продолжает глава города. — По словам разработчиков комплексной транспортной схемы, городу передали компьютерную модель, которая позволяет рассчитывать все пассажиропотоки. Специалисты оценили всю транспортную проблематику Нижнего Новгорода и разработали рекомендации, но за два с половиной года ни одну из них не внедрили. Дальнейшее изменение маршрутов противоречило разработанной транспортной схеме. В ближайшую неделю администрация города откроет горячую линию — нижегородцы могут сообщать о всех маршрутах, которые исчезли, высказать свои замечания и предложения. Также появится отдельная группа в соцсетях, где можно также оставлять предложения по восстановлению маршрутов. Компания-разработчик комплексной транспортной схемы внесет изменения в этот документ, учитывая пожелания жителей. Обновленную маршрутную сеть планируют публично представить на суд нижегородцев — подробно объяснят, какие маршруты уйдут, какие появятся. — Маршрутная сеть — это основа того, каким должен быть общественный транспорт в Нижнем Новгороде. Маршруты не могут просто появляться или исчезать, все должно обсуждаться публично. Сначала осуждения новой сети пройдут в районах города, и только после этого мы будем проводить конкурсы на открытие маршрутов. Простого рецепта для решения накопившихся проблем нет. Но я постараюсь сделать маршрутную сеть максимально удобной для жителей, — пообещал Владимир Панов.