Войти в почту

Богатые плохо платят. Почему в Рязани растут долги по «коммуналке»

Свою лепту в увеличение задолженностей поставщикам коммунальных услуг вносят и управляющие компании. Надежда – на пенсионеров По информации управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства города, в число должников входят разные категории граждан, независимо от социального и материального положения. Среди типичных неплательщиков встречаются люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Достаточно большой процент составляют граждане состоятельные, но не считающие своим приоритетом оплату коммунальных услуг. Ещё в лидерах по задолженностям - собственники пустующих жилых помещений в новостройках и собственники жилых помещений, сдаваемых в аренду. Они также относятся к категории людей с высоким уровнем доходов. Отдельный вид должников составляют люди, ведущие асоциальный образ жизни. Наконец, особая категория абонентов не платит за коммунальные услуги из чувства протеста. Такое явление в сфере ЖКХ называют коммунальной «махновщиной». «Многолетний опыт работы показал, что самая ответственная и добросовестная часть населения — это пенсионеры, - говорит начальник абонентского отдела МУП «РМПТС» Любовь Беглова. - Положиться можно также на людей с уровнем дохода средним и ниже среднего. Они находятся в стеснённых финансовых условиях, вынуждены считать и экономить, поэтому рассчитываются день в день». Кстати, к 1 января 2018 года больше всего долгов у рязанцев накопилось именно по отоплению (813,01 млн рублей) и горячему водоснабжению (326,21 млн рублей). Конечно, величина цифр обусловлена и тем, что это самые дорогие на сегодняшний день коммунальные услуги. Третье место занимают задолженности по электроснабжению (193,71 млн рублей). Далее с небольшим отрывом идут холодное водоснабжение (160,10 млн рублей), водоотведение (143,64 млн рублей) и газоснабжение (77,66 млн рублей). Прямые отношения Итак, одним из главных факторов, который влияет на увеличение задолженности населения по «коммуналке», считаются низкая платёжная дисциплина самих граждан и отсутствие средств. К слову сказать, именно жилищно-коммунальные платежи из года в год остаются одной из самых заметных статей расходов у населения. А сокращение доходов и безработица только усугубляют положение. Однако есть и другие факторы, способствующие росту просроченных долгов за услуги ЖКХ. «Одна из существенных причин задолженностей - неправомерные требования управляющих организаций к оплате коммунальных услуг, - говорит председатель Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. - Они возникают при начислении сумм ненадлежащим образом. Скажем, из расчёта по нормативу при наличии приборов учёта. Или с применением формулы, не подходящей данному конкретному дому и его характеристикам. Такие случаи в Рязани бывали, и не раз. Вообще, анализируя многолетний опыт работы, можно предположить, что около 20-30% коммунальных средств «остаются» в управляющих компаниях». Кстати, Президент РФ не раз говорил о том, что управляющие организации желательно исключить из цепочки оплаты коммунальных услуг. «В ноябре-декабре прошлого года в Государственной Думе РФ рассматривали вопрос о принятии закона о прямых договорах собственников жилых помещений с ресурсоснабжающими организациями, - рассказывает руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Рязанской области Ольга Каркина. - Сегодня такие договоры собственники могут заключать в добровольном порядке. Притом, только с согласия ресурсоснабжающих организаций. Закон предполагает заключение договоров в обязательном порядке, независимо от желания сторон. Пока документ приняли в первом чтении».