Агрегаторы vs службы такси: в чем разница?
Далеко не все пассажиры задумываются о различиях между агрегаторами и таксомоторными компаниями полного цикла. «Просто увидели рекламу», «Скачали приложение», «Нам посоветовали друзья, они часто пользуются этой компанией» - и вот мы уже клиенты какого-то определенного такси, будь то Uber или «Такси 068». И зачастую мы не очень-то и хотим разбираться существует ли разница между ними, если цена и качество устраивают. Но только не сегодня! Сейчас мы готовы детально разобрать преимущества и недостатки каждого «типа» такси, а дальше уже каждый сам сможет делать выбор в пользу какого-либо бренда. Что надо знать? Агрегаторы - это компании, которые разрабатывают специальные приложения для смартфонов, привлекают клиентов низкой стоимостью поездки — но фактически никого не перевозят, а лишь выступают посредниками между пассажирами и таксистами. Принимают заказы и передают их исполнителям — таксопаркам и частникам. И за каждый выполненный заказ снимают с таксиста процент. Многие без труда назовут самые популярные компании-агрегаторы и диспетчерские службы – Яндекс.Такси, Uber, Gett Taxi, Maxim, Такси «Везет» и другие. Таксомоторные компании полного цикла представляют из себя классический таксопарк с парком автомобилей в собственности, а также постоянным штатом водителей. В Петербурге классических такси осталось не так уж и много. Это «Таксовичкоф», «Такси 068», такси «6000000» и другие. А теперь о деталях. Водители Персонал, задействованный в сфере услуг – лицо компании. Именно поэтому от стиля общения водителей и их умения обеспечить комфорт зависит общее впечатление пассажиров о работе конкретного такси, что в итоге влияет на формирование лояльности и желание совершить повторную поездку. Но высокими стандартами обслуживания сегодня может похвастаться далеко не каждая компания. Агрегаторы, являясь посредниками между пассажирами и таксистами, не занимаются как таковым подбором водителей. По сути они готовы работать с каждым, кто имеет разрешение на работу, а также лицензию на перевозку. Человек просто устанавливает соответствующее приложение и подтверждают готовность получать заказы, а уж кто он, профессионально ли он водит автомобиль, говорит ли он на русском языке, знает ли город, нет ли у него судимостей, – сегодня это не проверяется агрегаторами, сегодня это на практике вынуждены проверять сами пассажиры. В таксомоторных компаниях полного цикла отбором персонала занимается специальный отдел и на постоянной основе. Здесь отслеживается и опыт работы водителем и общая компетентность, при приеме на работу следят за обязательным наличием российский прав. Как результат, уровень персонала намного выше. Отметим немаловажную деталь, в компаниях полного цикла все водители обязательно проходят предрейсовый медицинский осмотр. Автопарк Время разваливающихся на ходу машин прошло, и в центральных городах большинство водителей работают на достаточно новых автомобилях, которые находятся либо в их собственности, либо в собственности таксомоторной компании, если мы говорим о компании полного цикла. Во втором случае, затраты на ремонт, амортизацию автомобиля, обеспечение требования безопасности, уплату налогов и социальных взносов несет компания. Стоимость поездки Цена поездки в такси, которую устанавливают так называемые агрегаторы, фактически сравнима с затратами на проезд в общественном транспорте. Ну правда, кто откажется прокатиться на такси по стоимости, которая почти равна такому же путешествию на автобусе? Таксомоторные компании полного цикла выставляют более высокие цены. Но зато гарантируют качество и безопасность в пути, затрачивая время и деньги на обучение персонала, технический контроль за состоянием автомобиля, неся ответственность за своих пассажиров. Агрегаторы меняют рынок такси и это очевидно. С одной стороны, они привнесли с собой доступные тарифы, с другой, – ощутимое снижение уровня обслуживания. Что выбирать качество или дешевую цену? Это уже выбор каждого.