Войти в почту

«Бутылочные горлышки» московских дорог раскроют новой разметкой. Полосы станут другими

Столичные власти избавятся от «бутылочных горлышек» на крупных городских магистралях. Сделать это намерены за счет переразметки: действующие полосы сузят, а их количество увеличат. Мера должна улучшить ситуацию на дорогах. Что еще нужно сделать, чтобы облегчить поездку по дорогам столицы, «360» узнал у автоэкспертов. Проект, увеличивающий пропускную способность на проблемных участках трасс, разработали в Центре организации дорожного движения. Его реализация позволит горожанам даже по вечерам свободно выезжать из города в область, рассказал «Известиям» руководитель организации Вадим Юрьев. Для этого на некоторых трассах — например, Волоколамском, Дмитровском и Звенигородском шоссе Профсоюзной улице, Кутузовском проспекте, Лианозовском путепроводе — при помощи переразметки, то есть сужения действующих полос и использования обочины, добавят еще по одной полосе. Аналогичные меры примут на некоторых участках Третьего транспортного кольца и МКАД. В особенности на съездах с них, где постоянно скапливается транспорт. Переразметка — часть решения Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сдержанно отнесся к идее переразметки. «Я бы не бы столь оптимистичен в вопросе улучшения ситуации из-за ликвидации „бутылочных горлышек“ на вылетных и кольцевых магистралях только потому, что в таких местах без капитальной реконструкции решить проблему невозможно. МКАД уже давно не транзитная магистраль. Это торгово-транзитная магистраль. И его нужно перестраивать в соответствии с новыми задачами», — сказал он «360». Автоэксперт уточнил, что в целом инициативу с переразметкой нельзя считать бесполезной. Она должна стать частью комплексного плана по борьбе с заторами. Ведь ликвидация одного «бутылочного горлышка» приводит к тому, что пробка перемещается к следующему сужению. «Во многих случаях проблемы методами переразметки или установки камер не решить. Например, известная развязка Волоколамского шоссе и МКАД держит всю внутреннюю сторону кольцевой дороги от Рублево-Успенского шоссе. А все из-за того, что сама развязка такая», — сказал Шкуматов. Строить развязки Координатор «Синих ведерок» напомнил, что на той же Профсоюзной улице организована современная развязка: машины заезжают или съезжают с нее, двигаясь не в основном потоке, а выезжая предварительно на дублер. Появление этой развязки частично улучшило ситуацию. Необходима комплексная реконструкция огромных, а не единичных участков МКАД. Дороге нужны дублеры. Большая часть проблем, связанных с сужениями, происходит из-за конфигурации поворотов и съездов. Вы съезжаете с основного потока, а такого быть не должно. Нужно строить низкоскоростные дублеры автодороги, особенно на востоке и юге города — Петр Шкуматов. Решить проблему с пробками способно строительство новых дорог, считает независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян. Он подчеркнул, что Москве необходимы развязки и эстакады. «Протяженность улично-дорожной сети Москвы — 3,5 тысячи километров. В сопоставимом по площади и числу жителей Токио — 28 тысяч километров. Вот вам и ответ на вопрос. Нужно не перерисовывать на асфальте крестики и нолики, а просто строить», — заключил эксперт.

«Бутылочные горлышки» московских дорог раскроют новой разметкой. Полосы станут другими
© 360tv.ru