В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Тест-драйв первого самарского каршеринга

В феврале 2018 года в Самару пришел "Делимобиль" — первый в регионе сервис каршеринга. По улицам города расставили 50 серо-оранжевых Solaris с московскими номерами. Мне неоднократно приходилось пользоваться каршерингом в Москве — в столице сервис очень распространен. Причина проста: в столице машина — таки роскошь, особенно если работаешь в центре города: парковка стоит от 60 до 200 рублей в час. Ценник на такси тоже не отличается гуманностью — съездить на работу стоит от 300 до 900 рублей. Конечно, есть метро и прочий общественный транспорт. Но везти из гипермаркета все двадцать пять пакетов на метроплитене — удовольствие ниже среднего. Каршеринг выручает — парковка стоит 0 рублей, бензин, техобслуживание, ремонт, страховка — обо всем этом у клиентаголова не болит. Сел себе и поехал.

Тест-драйв первого самарского каршеринга
Фото: Волга НьюсВолга Ньюс

Примерно так получилось и в Самаре: утром шел снежок, и, предвидя вечернюю пробку, я оставил личную машину во дворе и вызвал такси. Вечером приложение "извозчика" огорчило информацией о том, что машин вокруг меня нет и не предвидится, а "Прибывалка" уведомила, что последний трамвай уже уехал. И тут я вспомнил про "Делимобиль". Оранжевый Solaris стоял на соседней улице. Поехали?

Видео дня

Ключ в телефоне

На самом деле, если бы я не ездил на "Делимобиле" раньше, то ничего бы у меня не вышло. Ведь просто так за руль "серо-оранжевого" не попасть. Сначала нужно доказать, что вы — старше 18 лет, что у вас есть права и минимум год водительского стажа. Процесс регистрации, что в Москве, что в Самаре простой — фотографируете свое водительское удостоверение, делаете селфи с паспортом — и отправляете через приложение. Через 2-3 дня вам пришлют пароль в электронном письме или по SMS: поздравляем, вы стали клиентом каршеринга. Эту процедуру надо проводить только один раз. Следующий этап: надо указать данные банковской карты — с нее и будет списываться оплата. Для проверки, "Делимобиль" спишет с вашего счета рубль или два — а потом вернет обратно.

Чтобы воспользоваться услугой, скачиваете приложение для смартфона, запускаете, авторизуетесь — и вот вам уже говорят, сколько метров до ближайшей машины. Если она находится достаточно близко, то вы нажимаете на кнопку "забронировать" — после этого у вас будет двадцать бесплатных минут, чтобы добраться до авто. Другие пользователи не смогут взять выбранный вами Solaris. Но торопитесь — не успеете добраться за 20 минут — начнет "тикать" счетчик — 2,5 рубля за каждую минуту.

Ключ на старт...

Перед тем, как сесть за руль "Соляриса" — обязательно осмотрите его со всех сторон — приложение даст вам на это три минуты. После нажатия на кнопку "начать аренду", за все повреждения машины отвечаете вы. И не замеченная царапина на дверке, которую потом обнаружит другой клиент может привести к долгим и неприятным разговорам со службой поддержки "Делимобиля". Это вовсе не значит, что если "Хендай" выглядит чуть хуже, чем в демо-зале автсалона, то ехать на нем нельзя — просто сфотографируйте повреждения, отправьте через приложение — и езжайте.

Обязательно загляните в "бардачок" и убедитесь, что в нем лежит страховка, свидетельство о регистрации и топливная карта. Без первых двух документов машину в России эксплуатировать нельзя. И если ваш "Делимобиль" остановят полицейские или — того хуже, вы станете участником ДТП, вам придется пережить немало неприятных минут, а заодно, и пробить брешь в личном бюджете. Топливная карта пригодится, если машина "попросит есть". Заезжайте на заправку (карта обслуживается только одной сетью АЗС), и заливайте "полный". Потраченные минуты "Делимобиль" компенсирует бонусами.

...и полетели!

Доставшийся мне "Солярис" пробежал уже 60 тысяч километров. Тем не менее, салон чистый и непотрепаный, двигатель бодренький. Коробка передач на всех машинах каршеринга автоматическая. Процесс управления описывать нет смысла — рулится "Солярис" "Делимобиля" также как и любой другой "Солярис". Единственное важное замечание — нарушать правила на каршеринге нельзя. Несмотря на то, что машина оформлена на юридическое лицо, штраф придет тому, кто в момент нарушения сидел за рулем.

Кому выгодно?

Как уже говорилось в начале, в Москве каршеринг выгоднее, чем личный автомобиль и такси, и по цене проигрывает только общественному транспорту. Я ехал поздним вечером от "Вавилона" до Пятой просеки, с заездом в магазин. К концу поездки счетчик выдал мне 450 рублей.

На такси я бы потратил рублей на 100 поменьше (при "экономных" тарифах от или ). Если считать только сожженный бензин, то на своей машине получилось бы дешевле раза так в четыре. Но не будем забывать про стоимость запчастей, амортизацию, "дань" владельцам стоянки около дома… К тому же, я ехал на "Делимобиле" вечером, когда пробок не было. В утренней или вечерней толкучке на Ново-Садовой, его экономическая выгода была бы намного больше.

Еще один вариант использования каршеринга в Самаре — поездки в аэропорт. Просить друзей везти в "Курумоч" в 3 часа ночи — не самая гуманная привычка. Автобус в аэропорт? Ну если только вы летите на денек в ту же Москву. А представьте себе поездку в отпуск с чемоданами? Электричка? Пока она ходит два раза в день — спасибо, я покупаю билет на самолет не "завязывая" его с расписанем электричек. А в "Курумоче", конечно, хорошо — но не для того, чтобы куковать там пару-тройку часов. Поэтому или такси за 1000-1500 рублей. Или… тот самый "Делимобиль", для которого в аэропорту, кстати, сделают бесплатную парковку.