Журналисты поставили крест на Рэмбо 

Журналисты поставили крест на Рэмбо
Фото: Вести.Ru
Поставили крест на Рэмбо, причем в прямом смысле. В сети появилась информация о смерти . В подтверждение — черно-белый снимок. Указаны годы жизни, траурная лента. Рядом с фото — подпись: мол, долго скрывал болезнь, рак простаты, якобы это и стало причиной ухода из жизни голливудского актера. Как оказалось, новость — фейковая. Первоисточник — один из сайтов с нестабильной репутацией, который, к слову, уже не в первый раз замечен на распространении ложных сообщений. Правда, прежде чем слухи опровергли, все это успело разлететься по Интернету. Одни фанаты запереживали, другие — в смерть любимого актера не поверили. Однако тех, кто скорбит, оказалось больше. Уж очень правдоподобно выглядел кадр со Сталлоне, до неузнаваемости постаревшим и облысевшим. Впрочем, вскоре выяснилось, это из гримерки. Сейчас актер снимается в фильме «Крид-2», и это сценический образ. Так может, эта фальшивка — своеобразный ход пиарщиков актера как раз-таки перед премьерой нового фильма?
Фото седого Сталлоне без грима плюс реплики в социальных сетях, и правда, производят пугающее впечатление. Например, такие: «В Facebook пишут, Сильвестр Сталлоне безвременно ушел. Насколько это верно?». Только ленивый не кликал на траурное сообщение, которое распространили даже крупные новостные сайты.
"Для запуска таких процессов достаточно грамотной визуализации вот этого фейка, — отмечает директор по проектной деятельности (ИРИ) . — Сначала формируется источник информации, допустим, какой-то друг какого-то определенного человека, потом этот друг сообщает в какую-то газету меньшего размера, потом подхватывает газета большего размера и так далее, так далее".
Страшные слухи про голливудских знаменитостей распространяют пачками. Не так давно в сети похоронили Шварценеггера, который младше Сталлоне всего на год. Российские звезды тоже не исключение. Все знают мем " умер". Рэпера Алексея Долматова в СМИ пытались якобы «убить» несколько раз всего за пять лет. Зачем? Все дело в агрессивной рекламе.
"Большая часть фейков о смерти знаменитостей делается исключительно с целью на этом заработать, — говорит блогер . — Заработать популярность. Пишем, что такое-то известное лицо умерло. И народ кликает на эту новость, вовсю приходит к нам, и там ему можно уже продать какую-нибудь рекламу".
Другой вариант: попытка реально испортить репутацию известного человека. Но тут скорее не про похороны будут писать, а рыться в грязном белье, хотя использование фейков в информационной политике сейчас