Войти в почту

Спохватились! Кто набирает политические очки на орловском ПАТП-1?

Почему молчали? О печальной судьбе муниципального автобусного предприятия (МУ «ПАТП-1») «АиФ-Черноземье» писал неоднократно. Было очевидно, что банкротство неизбежно, и автопарк не сможет выбраться из долгов. Тема регулярно обсуждалась и чиновниками, и депутатами. Но какого-то конкретного предложения о том, как же исправить ситуацию, так и не было озвучено. В январе этого года предприятие прекратило своё существование, а его сотрудники остались без работы и без зарплаты. Депутат горсовета Евгений Косогов написал несколько официальных обращений к врио губернатора Орловской области Андрею Клычкову с призывом спасти ПАТП-1 от банкротства. Городские власти также убеждены, что дать вторую жизнь автопарку может только субсидия от правительства области. По словам начальника управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла Максима Лобова, на эти цели необходимо 62 млн рублей. Тем не менее какой-то реакции от руководства региона не последовало. Кроме того, по мнению самих сотрудников ПАТП-1, предприятие намеренно банкротили на протяжении нескольких лет. Кому поможет пикет? На минувшей неделе люди поехали в Москву, где провели несколько одиночных пикетов. Плакаты развернулись у входа в администрацию президента РФ, здание Госдумы и у приёмной Геннадия Зюганова. Кроме поездки, была инициирована подготовка коллективных письменных обращений к руководству страны с просьбой вывести орловский автопарк из стадии банкротства и наказать всех виновных в сложившейся ситуации. «Данное предприятие на протяжении длительного периода времени умышленно вводили в стадию банкротства благодаря передаче частным перевозчикам наиболее рентабельных маршрутов. Также бывшим руководством не выделялись деньги на запчасти, что приводило к быстрому списанию автобусного парка. Следует особо подчеркнуть, что сотрудникам предприятия совершенно непонятно, куда именно их бывшее руководство израсходовало сотни миллионов рублей, которые последние 8 лет выделялись на приобретение нового пассажирского транспорта. Рабочие полагают, что преднамеренная процедура банкротства была запущена исполнительной властью Орла с целью продажи заинтересованным лицам под жилищную застройку двух земельных участков, на которых расположено предприятие, по цене ниже их себестоимости», — описали ситуацию в движении «Без ям. Орловщина». «Работа ведётся на всех уровнях власти. Пути вывода из кризиса ПАТП-1 прорабатываются и в правительстве области, и в администрации города, и с депутатским корпусом. Первый путь, который мы видим, — это создание единой транспортной компании пассажирских перевозок в городе Орле на базе муниципального трамвайно— троллейбусного предприятия. Второй и наиболее предпочтительный — погашение кредиторской задолженности МУ «ПАТП-1» в полном объёме, что даст возможность реанимировать работу предприятия, — заявил сити-менеджер Орла Александр Муромский на встрече с экс-работниками ПАТП-1. Приоритетной задачей назвали выплату долгов по зарплатам. Так, облправительство выделяет на эти цели 3 млн рублей, оставшуюся часть — 4,1 млн рублей — искали в бюджете города. По информации, озвученной на встрече, нашли. Деньги должны выплатить в ближайшее время. Помогут ли непрекращающиеся разговоры о судьбе ПАТП-1 или получится, как в известной поговорке: «Много шума — мало толка», станет известно совсем скоро. Но остаётся всё же к депутатскому корпусу один вопрос: «Почему будущим автопарка и его сотрудников обеспокоились так поздно? О чём думали раньше, если понимали, что предприятие банкротят специально?» Скорее всего, однозначного ответа мы не услышим. Врио губернатора Андрей Клычков заявил, что депутату горсовета Евгению Косогову можно возглавить ПАТП-1, чтобы лично заняться спасением предприятия.

Спохватились! Кто набирает политические очки на орловском ПАТП-1?
© АиФ